13.12.2011 Десятое декабря и левое движение

Очевидно, что так называемая политическая стабильность в стране рухнула. Запас прочности для нынешнего режима, накопленный в период «золотых нулевых», закончился. В политическую деятельность стали втягиваться слои населения, для которых такая деятельность ранее была чужда, представлялась бессмысленной и ненужной. Разговоры о политике охватили общество. О ней говорят на работе, дома, в метро, автобусах и даже на спортивных мероприятиях. При этом практически нет людей, которые верят в честность прошедших выборов и в то, что будущий (бывший) президент будет работать на благо нашей страны. Показателем роста политической активности в обществе является митинг 10 декабря, две трети участников которого не принадлежат ни к одной из политических групп.



Кто же те люди, которые вышли на митинг 10 декабря? Это люди в основном молодые, имеющие достаток не ниже среднего по Москве, высшее образование или получающие его, люди с мелкобуржуазным сознанием. Они пока не имеют четких политических представлений о будущем, к которому стремятся. Все сводится пока к лозунгам о честных выборах, свободе, ограничению вмешательства государства в их жизнь и тому подобное. Они пока не имеют ни общепризнанных лидеров, ни единой политической организации. У них отсутствует заряд страха перед властью, который, к сожалению, есть у ряда других социальных групп. И жить, как сейчас, они больше не хотят.

Верхушку протестующих пытаются возглавить представители средней и крупной буржуазии - такие, как Немцов и Навальный, со своими классовыми интересами и задачей сохранения крупной и средней частной собственности на средства производства и природные ресурсы, с обновлением и украшением только лишь фасада государственной власти. Подчеркивая классовый характер деятельности части организаторов протеста с целью понимания сути дальнейшего развития событий, мы все же отдаем должное их борьбе за общедемократические права.

Можно предположить, что по мере дальнейшего нарастания политического напряжения в обществе и втягивания все новых социальных слоев в политическую борьбу произойдет определенная радикализация мелкобуржуазных слоев и измена части нынешней правящей элиты нынешнему режиму. В дальнейшем в случае угрозы потери крупной собственности буржуазия может пойти на вариант «либеральной диктатуры» с националистическим уклоном, во главе с популярным «народным вождем».

Говоря о политическом напряжении, мы должны понимать, что у власти практически не осталось ресурсов - как информационных, так и административно-полицейских, которые могут переломить общественные настроения. Очевидный всем от олигарха до дворника-таджика системный кризис государственного аппарата, тупик экономического развития, неспособность власти поддерживать уже достигнутый уровень жизни основной массы населения, и в первую очередь городского, будет только ослаблять власть. А попытки половинчатых действий под видом решения проблем - дополнительно вызывать ярость у населения, не удовлетворяя ни один из классов общества. Все это будет накладываться на приближающуюся вторую волну мирового экономического кризиса, который не позволит власти в силу отсутствия необходимых ресурсов предотвратить свое падение в той или иной форме.

Что касается временного промежутка такого падения, то хотелось бы предостеречь от ажиотажных настроений, так как очевидно, что правящая группировка еще сильна, хотя и постепенно слабеет, и мы являемся свидетелями только начала пути, который приведет ее к краху. Фактически события 10 декабря напоминают массовые митинги на Манежной площади 1989-1990 годов. Важнейшими точками в ходе этого движения вниз для власти являются выборы президента 4 марта 2012 года с последующими акциями протеста, начиная с 5 марта, старт объявленных реформ апреля-мая 2012 года – повышение коммунальных тарифов с 1 июля 2012 года, а также вторая волна экономического кризиса осени 2012 года.

А что же левые? На митинге 10 декабря было крайне мало (за исключением политических активистов) представителей неимущих классов. Хотя все же были заметны отдельные московские рабочие и студенты непрестижных учебных заведений. Неучастие трудящихся и обделенных слоев Москвы и Подмосковья в таком митинге, как представляется, связано с чуждостью политических лозунгов, выдвигаемых протестующими, и отсутствием реальной политической организации трудящихся масс.

Может быть, поэтому у части левых существует ошибочное представление об отсутствии необходимости участия в происходящих событиях и даже о том, что Навальный хуже Путина.

Однако необходимо понимать, что неучастие левых в акциях протеста при постепенном неизбежном втягивании неимущих слоев в политическую борьбу отрезает левые организации от неимущих классов и отдают последних на растерзание крупной и средней буржуазии, в крайней форме представленной национал-либералами. В этом случае мы должны считаться с реальной угрозой установления в стране «либерально-фашистской» диктатуры во главе с персонажами вроде любимчика части буржуазной публики - Навального. Только принеся в протестное движение левую повестку дня, сохраняя общедемократические лозунги и обязательно идя в отстаивании этих лозунгов дальше, чем представители средней и крупной буржуазии, мы можем сберечь нашу страну от гибели. Также активное участие левых в массовых мероприятиях позволит втянуть в той или иной форме в работу наших организаций значительную часть тех, кто уже выходит на акции протеста, но еще не занял четкой политической позиции или не имеет устоявшихся политических взглядов.

Каковы же могут быть задачи левых в данной ситуации? Этих задач две. Во-первых, наполнение нынешнего протеста левой тематикой, постановка вопроса о национализации не только природных ресурсов, но и крупной частной собственности на средства производства, предоставление бесплатного жилья, образования и медицины для неимущих классов, введении в той или иной форме прямой демократии и т.п. Во-вторых, необходимо ставить вопрос о политической организации неимущих классов. Фактически в настоящее время стране нужна новая левая партия, ставящая своей задачей политическую организацию неимущих классов и приход к власти в той или иной форме в интересах этих классов и нашей страны.

Объективно в настоящее время в левом движении складываются четыре центра его кристаллизации. Во-первых, это «большая» КПРФ. Во-вторых, это непризнанные организации КПРФ и отдельные отколы от нее. В-третьих, это РОТ-ФРОНТ, и, в-четвертых, - РСД.

Говоря о КПРФ как о возможном центре кристаллизации, мы должны понимать, что политика руководства КПРФ, борьба с «неотроцкизмом», массовое исключение коммунистов, неугодных верхам партии, и в целом погром левой части партии, непонимание текущего момента, заигрывание с самыми темными тенденциями национализма и клерикализма не позволяют КПРФ стать выразителем интересов неимущих классов. При этом необходимо отметить, что на всех уровнях партии остается большое количество коммунистов, преданных интересам трудового народа.

Касаясь непризнанных партийных организаций КПРФ, необходимо понимать, что в связи с тем, что нынешнее руководство КПРФ не готово к диалогу и ослеплено мнимыми успехами, возвращение непризнанных и отколовшихся организаций обратно в КПРФ возможно только на условиях отказа от своей политической позиции, ликвидации собственных организационных структур в обмен на получение отдельных «теплых мест» в структуре партии. Но это является неприемлемым для большинства коммунистов и должно заставить их неизбежно ставить вопрос о создании новой левой партии вне КПРФ. Учитывая большое количество региональных отделений, подвергшихся разгрому, массовое недовольство рядовых коммунистов верхушкой партии во многих других отделениях, создание на базе части КПРФ новой массовой левой партии представляется возможным.

Что касается РОТ-ФРОНТа, то необходимо понимать, что он переживает в настоящее время сложную ситуацию, противоречия и конфликт интересов внутри него, и может стать, видимо, к сожалению, только резервным вариантом создания новой левой партии.

Касаясь РСД, необходимо понимать, что движение не имеет массовой поддержки среди левого актива и во многом находится на обочине жизни левых организаций, и данное обстоятельство не позволяет ему превратиться в настоящий центр кристаллизации левого движения.

Также хотелось бы отметить роль РРП, которая в силу особенностей вряд ли сможет стать центром кристаллизации в настоящее время, однако имеет наиболее сильное представительство в рабочем движении в Москве, в связи с чем будет играть важную роль в объединительных процессах.

В ряде регионов могут играть большую роль в объединительных процессах организации, представленные пока на местном или межрегиональном уровне - такие, например, как движение «Аврора» в Санкт-Петербурге, где она может стать реальным центром объединения левых сил.

В настоящее время мы не затрагиваем вопрос о работе в профсоюзах и с профсоюзами, а также вопрос таких движений, как анархисты, так как это представляется темой отдельного обсуждения.

Будущая левая партия должна строиться на широкой автономии региональных организаций, на наличии фракций и платформ, но с жестким индивидуальным членством. В целом еще раз хотелось бы подчеркнуть, что основной базой массовой левой партии, видимо, должны стать часть членов КПРФ с привлечением другого левого актива.

Очевидно, что процесс создания такой партии надо начинать уже сейчас, и в связи с этим представляется, что в ближайшее время необходима своеобразная большая левая ассамблея с максимальным количеством участников, на которой должна быть выработана как единая левая повестка дня, так и предпринята попытка самоорганизации. Также представляется, что на ней должно быть достигнуто соглашение о совместной работе по промышленным предприятиям и непрестижным учебным заведениям, являющимся социальной базой для нас в настоящий момент.

Сергей Довгаль, Москва

Комментарии читателей

13.12.2011  Александр Осипов,полковник
Сергей,материал хороший,но запас прочности режима, к сожалению,еще достаточен.Не увлекайтесь выдачей желаемого за действительное.Эйфория в этом крайне вредна,нужен выверенный анализ текущего момента с марксистко-ленинских позиций.Далее сверхкратко, объективно и по-ленински посмотрим на итоги выборов. Именно с ленинских позиций на классовый подход и вопрос о ВЛАСТИ (взятие, удержание и т.д.). Первый вывод. Уверенную победу на выборах одержал режим (Путин, «ЕР»), т.к. защитил, сохранил власть. Власть – это главное!!! Все остальное – плаксиво -слюнявые эмоции (см. сайт КПРФ). Второй. Очередное сокрушительное поражение в стратегическом плане потерпела КПРФ, постоянно заявляющая о желании смены режима (строя), но перманентно не достигающая результата. Очередные 5 лет политического прозябания партии и депутатов КПРФ в ГД, вернее в буфетах ГД, т.к. в зале заседаний им делать нечего. Все решения по законам будут за «ЕР». При этом ритуальные потявкивания из подворотни депутатов от КПРФ не в счет! Третий. С оговорками, победителями на выборах можно назвать «СР» и ЛДПР, не ставивших судьбоносных целей перед собой, в отличие от КПРФ, но резко увеличивших процент поддержки народа и свое представительство в ГД. И даже «Яблоко», получившее по итогам выборов гос. финансирование в размере примерно 45 млн. в год. О классовом подходе. За 19 лет бездеятельности оппортунисты КПРФ не создали какой-либо революционно-СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ (!) опоры в среде трудового народа, социалистически ориентированного рабочего класса… Поэтому на первый план оппозиционности в России выходит идейно-разношерстное «болото» Болотной, Пионерской (СПб) площадей, на которых о подготовке и победе социалистической революции никто даже и не заикается. Стихийный бунтарский порыв скоро стихнет и Путин воцарится в России на 6 лет, благодаря в первую очередь, предательскому подыгрышу верхушки КПРФ.

13.12.2011  Туляк
До проведения в Туле митинга, губернатор Тульской области побеседовал с первым комсомольцем России, первым секретарём ТРО ПП КПРФ Юрием Афониным, и задал ему вопрос: "Коммунисты примут участие в митинге?" И получил ответ: "Мы никогда такое решение ...... Тех , кто из наших рядов примет участие в этом митинге исключим из партии" А Вы говорите о КПРФ, как о возможном центре кристаллизации! КПРФ давно уже на коротком, жёстком поводке у ЕР.

13.12.2011  Анатолий
Хватит уже повторять эту лабуду подкинутую западом, о том ,что вышел средний класс!!! Средний класс в принципе не митингует ибо ему довольно комфортно и при победе ЕР они не будут возражать! К тому же среднего класса по выражения отдельных политиков(к которым я отношусь весьма скептически, но в данном случае они правы) в России нету! Откуда же же столько представителей среднего класса нашлось в Москве? Нет уважаемые, это и есть современный пролетариат. И не надо иллюзий... Конечно, там были отдельные представители среднего класса , но лишь очень немного. Если Вы считаете, что это не пролетариат, тогда где же этот пролетариат по Вашему? Да, наш пролетариат заражён мелкобуржуазным мышлением.... Такой вот у нас пролетариат, а другого нету! И хватит уже этих разговоров о рабочих и крестьянах! Посмотрите, там не было ни рабочих ни крестьян! А это вышел народ недовольный выборами. Проблема этого митинга в том, что он был фактически первый народный митинг без какой-либо партийной принадлежности или ориентации... Задача компартий как раз и состоит чтобы политизировать этот пролетариат, а не болтать о каком-то мифическом пролетариате которого нету и не будет! Конечно со временем эти митинги укрепятся и оттуда выпрут Немцовых Навальных и пр... Им с народом не по пути. Но в целом другого пролетариата Вы не дождётесь... Попытка выдать реальный пролетариат за средний класс и ждать рабочих и крестьян вобще выглядит как способ уклониться от классовой борьбы... В принципе на этом сайте я за долго до этого митинга подробно говорил о составе современного пролетариата. И опять оказался прав как ни странно... Надо работать с ним, другого у нас просто нету.. Но больше всего мне не понравилось выступление Охлобыстина, который так и заявил:"Это мой народ!" С чего это мы его народ? Я вобще не думаю, что Охлобыстин будет иметь хоть какую популярность среди народа... Почему это вдруг? То что он поп? Так религия у нас не слишком приветствуется, да и поп он фиговый если снимается с вериалах и тупо зарабатываает деньги. А уж какие непристойности говорит даже в том же сериале не к лицу религиозному человеку! Он может иметь популярность разве что среди своих фанатов сериала "Интерны" коих немного... А РПЦ видать и в самом деле решила, что она имеет влияние на народ. Но люди-то у нас не дураки, чай понимают что к чему....

13.12.2011  Каменский
Из лучших коммунистов, входящих в четыре центра, по Вашему, необходимо сформировать единый мозговой центр для создания неокоммунистической партии РОССИИ.

13.12.2011  Волобуев
Не забывайте только, кроме организационных моментов, о параллельной работе над созданием приемлемой программы. Такая идеологическая (теоретическая) проработка должна даже идти впереди организационной работы.

13.12.2011  Каменский
Волобуеву. Всё решается в комплексе, оргвопросы включат и идеологическую проработку. Времени просто НЕТ!

13.12.2011  Анатолий
Александр Осипов,полковник Вы слишком преувеличиваете роль КПРФ в коммунистическом движении... Зюганов сразу сказал, он против революции. Поэтому КПРФ не выйдет к народу с речью и будет за бортом. Я говорил об этом всём уже давно! И такое ждёт любую политическую организацию, если она уклонится от участия в народных движениях! Насчёт того, что народное движение стихнет Вы не правы... Народ 20 лет терпел... Выплеснуть этот гнев даже за несколько лет вряд ли... К тому же власти очень хорошо подливают масло в огонь. Да, согласен, на состоявшемся митинге речи о смене власти не было. Потому что все под впечатлением от наглости проведённых выборов. Но власти-то требования митингующих не выполнят, они уже об этом сказали. К тому же следующий митинг планируется на 24 куда более многочисленным и там я уверен зазвучат лозунги о смене власти. Уже зазвучат. Но там опять придут Немцовы и иже с ними... Надо чтобы туда пришли коммунисты из различных партий и выступили с речью направив народный гнев в нужное русло. И тогда все эти буржуйские лидеры будут отброшены и их будут рассматривать как провокаторов. Народ пойдёт за коммунистами. Это очень важный момент. Все партии что выступят фактически образуют союз компартий России де факто. О программе тут пишут... Ну не стоит бежать поперёд телеги... Те требования и лозунги, которые прозвучат на митинге перед народом и послужат основой программы. Мы фактически знаем эту программу. это программа РСДРП... Тут нет ничего нового. И все это знают... Так что не надо тут наводить тень на плетень... И самое главное озвучу ещё раз: Никаким Немцовым и иже с ними не удастся возглавить народные протесты если придут коммунисты и выступят там с речью! А если нет, то это будет предательство интересов народа... Сейчас как никогда важно это сделать!

13.12.2011  Волобуев
13.12.2011 Каменский Волобуеву. Всё решается в комплексе, оргвопросы включат и идеологическую проработку. Времени просто НЕТ!================================================================= Не времени, а мозгов у нас нет. Вечно все уходит только в организацию. Как можно что-то организовывать без проработки конечных целей? Это работа впустую.

14.12.2011  Разочарованый Мыслитель
Что за кондовый марксизм в начале, не понимаю. Какие это Немцов и Нававльный "представители буржуазии"? То есть конечно не пролетариата, но извините так оценивать - это просто необъективно. Разве представители "левой" КПРФ являются со своими мандатами предатавителями "пролетариата", да и что есть пролетариат? Далее: никуда эта стабильность не рухнула. Автор очевидно торопится. Ресурсов у власти полно: убрать наиболее одиозные фигуры из управленчесих кресел, увеличить соцвыплаты, в конце концов реально организовать честные выборы, которые организовыывать боятся - все помнят, чем закончились альтернативные выборы 1989-го года. Так что у власти и организационных,и пропагандистских ресурсов полно, не обольщайтесь. То, что Навальный хуже нынешних правителей- это, извините, и ежу понятно, не буду даже объяснять почему. Вот именно в том что "Навальный" - спецпроект Запада, не сомневаюсь. Цитата: "Однако необходимо понимать, что неучастие левых в акциях протеста при постепенном неизбежном втягивании неимущих слоев в политическую борьбу отрезает левые организации от неимущих классов и отдают последних на растерзание крупной и средней буржуазии, в крайней форме представленной национал-либералами" Опять неверно: неимущие участвовать в протестных акциях и не собираются, они и на выборах голосовали скорее за ЕдРо и ЛДПР, а не за левых или "Яблоко". То, что автор в упор не видит "Справедливую Россию", которая и в период агитации, и после объявления итогов выборов ведёт себя более "лево", чем предсказуемая КПРФ, удивляет. Почему именно депутат Гудков, а не честнейший (без иронии) Мельников заявил о возможной сдаче мандата? Нет, Сергей, я Вас лично уважаю, знаю какой Вы активист (читал, слышал), но увы эта статья в теоретическом базисе неудачная. Да и сами подумайте: почему это левая партия должна "встраиваться" в протест? Организовать-то его КПРФ не могла да и не хотела. 10 минут назад слушал очередные трусливые высказывания Вождя-Зюганова:"лишь бы не было войны" ("оранжевой угрозы"). В том то и дело, что пришли просто ЛЮДИ, которые увидели, что их СНОВА обманули. И никакая сила их не организовала. Ведь посмотрите: по Конституции источник власти - народ (смех в зале, да?). Выборы делегируют власть отдельным лицам. И если они сфальсифицированы - то значит и власть нелегритимна, так? Поэтому долго, очень долго не решались сказать,НО сказали (сегодня тот же Зюганов): нужно убрать тех глав регионов, где фальсификация была наиболее масштабной. И даже фамилию назвал, правда одну: Меркушкин (Республика Мордовия). Уверяю вас, в Мордовии фальсификаии были и есть: такая уж там специфика голососования (сам видел в 2003-м году). Я во многом под влиянием Ком-Питера голосовать за КПРФ не стал. И абсолютно не жалею. Потому что ВНОВЬ проголосовало за КПРФ, похоже, больше, чем в итоге нарисовали. А ритуальные фразы и 101-е "особое мнение" члена ЦИК Колюшина ничего конечно не изменят. Прошу опубликовать мой комментарий, потому что он корректен, но если подобные материалы будут появляться дальше на Ком-Питере, рискуете разочаровать читателя. Жду новых и новых статей!

14.12.2011  Волобуев
13.12.2011 Анатолий... О программе тут пишут... Ну не стоит бежать поперёд телеги... Те требования и лозунги, которые прозвучат на митинге перед народом и послужат основой программы. Мы фактически знаем эту программу. это программа РСДРП... Тут нет ничего нового. И все это знают...=========================================================================================Что все знают? Долой воров во власти? Так это домарксистский подход. Так все равно во власть неизбежно придет новый царь, новый вор. Где на митингах шла речь о современной схеме присвоения прибавочной стоимости, где там шла речь о современном способе передачи прибавочной стоимости трудящимся и, соответственно, об освобождении трудящихся от эксплуатации? Не было такого. Но, тем не менее, необходимо спокойное разбирательство и Вашего: "все знают". А вдруг Вы там что-то программное действительно услышали.

14.12.2011  Каменский
Волобуеву.Вы советшенно правильно подметили, что без проработки конечных целей - всё впустую. А в организованной работе - всегда есть конечная цель. Поэтому и необходим мозговой центр.

14.12.2011  Н.А. Бат
В России стало очень много "нового": Она вступила в двадцать первый век, Хоть сохранилась масса бестолкового - Надеется на счастье человек; Фонд пенсионный возрастал ускоренно, Коррупция, вот-вот - сойдет на НЕТ, Оставшиеся, пьют - почти умеренно, На «ПРО» - ассиметричный дан ответ; Военным денег, наконец, добавили, ОПОН-ом называется ОМОН, А матерям сказали, что подправили Про капитал, существенно, закон … На съезде тоже было интересное: Премьер, при всех, Правителя - обнял, А раньше - покровителя небесного Один "политик" к помощи призвал ... Электорат - в полнейшем замешательстве … Телеэкран поможет всем решить - Как выбирать без всякого вмешательства, Чтоб страны мира - вновь не удивить. Похоже, что не только мне не верится, Что благо нам дает "рука Кремля". Потом, когда все это - перемелется, Поймем - не отрекаются, любя! 09.12.2011 Мы - такие: ссут в глаза; Скажем - "Божия роса!"

14.12.2011  Александр Осипов, полковник
Анатолию. Митинг на Болотной - это классический флэшмоб (!), он соответственно организовывался и через социал. сети. Такие митинги безыдейны, бесперспективны и они скоро стихнут. Продолжат работу только те, кто отрабатывает западные гранты. Предательство КПРФ в том и состоит, что 19 лет ничего не делала по внесению социалистического революционного сознания в массы трудового народа. Ничего. Сейчас на митинге его не внесешь, это достигается годами. Помните историю: весь воздух Петрограда -1917 был пропитан революцией, с весны - социалистической революцией... Но этого партия, работая на заводах, профсоюзах, воинских частях и т.д. добивалась 14 лет.

14.12.2011  Шварц
Был на митинге "За честные выборы" в Ленинграде. Согласен с Анатолием, что большинство, из присутствующих на митинге молодых людей, политически пока еще не определилось. С ними необходимо работать. Очень жаль, что мало коммунистов присутствовало на Пионерской площади, но очень хорошо, что выступили два представителя левых. Видео митинга можно увидеть по адресу http://krasnoetv.ru/node/12515 , а фото с митинга выложены по адресу http://vrk-kprf-spb.narod.ru/27.html

14.12.2011  первый
Поддерживать либералов надо хотя бы потому - потому что они за лозунг свободной регистрации партий. Это открывает дорогу регистрации Рот-Фронта. И вообще - надо стравить мелкую и среднюю буржуазию (Рыжков-Навальный и так далее) с крупной (Путин-олигархи и так далее). Пусть подерутся между собой. Это объективно раскачивает лодку всей буржуазной системы. То есть - как вы мыслите современную политику без участия в ней мелкой буржуазии (среднего класса - да называйте как хотите)?.. Это невозможно в принципе. Подобные всплески с большим или меньшим участием мелкобуржуазной среды "с Болотной" будут и далее - и не пробовать использовать этот ресурс в левых целях просто ребяческое сектантство. Вопрос совершенно в другом - кто по умному использует этот ресурс. Либералы - или левые. Мелкий служащий одновременно и подвергается определенной эксплуатации, что роднит его с левыми - но и полон буржуазных предрассудков, что роднит его с либеральным капитализмом. Короче, всякие аналогии условны, но все же - как против царизма выступали так или иначе две силы - либералы с одной стороны (кадеты, правые эсеры, националисты, многие производственные промышленники), и левые конечно же с другой стороны; так и против медведевско-путинского абсолютизма выступают современные левые и современные либералы. Поэтому ставим вопрос ребром - нужно помогать либералам в борьбе с путинским абсолютизмом?.. Конечно же нужно. Но - до определенного предела. Когда расправимся с Путиным - надо приниматься за уничтожение либералов. Такова суровая правда политики. Не понимать ее - ничего не понимать.

14.12.2011  Разочарованный Мыслитель
Для Шварц: "С молодыми надо работать". Можно и по-зюгановски: бесконечно талдычить про то, что "крепнет народный протест", а при этом в Думе и раукомах на ОПЛАЧИВАЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА, и отнюдь не партийного, местах, сидят люди запенсионного возраста. А молодым надо "ещё расти". Есть в Н. Новгороде олин такой функционер - назовём его "СанСаныч". Так вот СанСаныч и секретарь, и депутат местный. А родился в 1946-м году. Ну и доколе? А "новые левые" всё равно на Запад смотрят. Не согласен что это флэшмоб: флэшмоб новит развлекательный характер. Так что не надо самоуспокоенности: ЭТА КПРФ себя уже показала - её НЕ поверят. Кстати, давайте делать стаки, кто станет зампредГосдумы отКПРФ? Я думаю - Кашин Владимир Иванович: Купцов был, Мельников был.

14.12.2011  Сергей, Нижний Новгород
В Москве не был. А у нас, в Нижнем, возмущенные люди собрались 10.12 единым фронтом: там присутствовали люди с белыми ленточками (либералы, наверное), с красными - коммунисты и с монархическими. Однако выяснений, кто более прав, не было. КПРФ от участия устранилась: власть запретили митинг,- и они послушно отсиделись дома! Только вот Обком почему-то пришел в полном составе,- но ничего определенного они сказать не смогли. 18.12 будет митинг КПРФ, но вряд ли там будет народ! Поэтому я сомневаюсь, что КПРФ можно назвать "центром кристаллизации коммунистических сил": они уже 19 лет старательно скандируют лозунги для себя! А социальный состав: там было очень много людей из левых организаций и левых взглядов, но еще больше - студентов,- вот с ними действительно нужно работать прежде всего! Необходимость объединения осознают не только в "Авроре": меня уже пригласили на съезд рабочих, молодежных и коммунистических партий России (декабрь 2011). Поэтому: как бы нам не опоздать!.. А.ОСИПОВУ. Согласен с вами, что Интернет - огромная сила! В подготовке митингов 10.12. Интернет сыграл огромную роль! Пора бы нам туда тоже пробираться! Вот у КПРФ, РКРП, РКСМб и мн.др. есть целые сети групп по всей стране! Даже у Кургиняна! Что мешает нам "сыграть на опережение",- готовить такие группы и агитировать убежденных коммунистов в свои ряды?

14.12.2011  Алекс
Народ и есть власть! Это не пусты слова. Это идеология. Идеология, которая преследуется любой формой власти, дабы губительна для нее! Если группа людей преследуют цель разделить понимание власти и народ, в желании управлять народом. То сии деяние противоречит идеологии социалистов. Идеологии, которая несет в себе доктрину Единства и неразрывности власти и народа! Представитель народных масс есть тот, кто представляет интересы народа, а не тот, кто, преследуя свои корыстные цели, пытается управлять им! Социал-демократия, есть представление раздельности власти и народа. Власть для народа, но все же власть! Социалистическое же понимание, есть единение власти и народа, где властью является народ, а не группа чиновников. Смотрите правде в глаза. Что сделала и делает группировка Зюганова и какой функционал она выполняет. Проанализируйте все ее деяния, но на уровне психологического воздействия на народные массы. Приведу лишь пару примеров. Сейчас, в лице Зюганова, Партия в глазах народа – тормознутый орган, не умеющий вовремя отреагировать на проблемы народа! (Реагирование на выборы.) Ведется ли общественная работа в партии? Где депутаты, которые должны постучаться в каждую квартиру и сказать, о том, что представляет интересы народа. Что власть и народ одно единое, дабы народ и есть власть! Где???? Общественная работа ведется таковым образом, что бы максимально быть неэффективной. А сколько прошло депутатов в думу, которые вообще к идеологии партии не имеют отношения? А ведь список таковых депутатов есть. И таковых пунктов антикоммунистической работы множество. Все делается для того, что бы народ видел, что КПРФ существует отдельно от народа, а народ в этом видит, что коммунистам нет дела до бед народа. Таковым образом вызывается психологическое отторжение народом идеологии. Ни один честный коммунист не будет стремиться к разделению в понимании власть и народ, зная и живя тем, что власть это есть народ! Такое ощущение, что Зюганов ставленник от некой группы лиц, которые заинтересованы в искоренении идеологии социализма, и выполняет он роль надсмотрщика, в обязанности которого входит максимально эффективно вызвать отторжение Идеологии социализма, удушить на корню новые ее зачатки и дождаться кончины ее с уходом последнего носителя, большинство которых , уже в преклонном возрасте.

14.12.2011  Анатолий
Ну вот пошли разночтения... Куда тянут одни а куда другие... Ещё раз повторюсь чтобы дошло наконец... Хватит трындеть о неком мистическом трудовом народе... Нету того пролетариата что был в 1917 и в этом собственно принципиальное различие...А насчёт того, что революционного сознания быстро не внесёшь опять Вы не правы. Сейчас народ не такой как в ё7-ом, грамотный с высшим образованием многие... о революциях знают хорошо и Маркса с Лениным читали... Это не те полуграмотные забитые рабочие и крестьяне многие из которых не умели ни писать ни читать... Людям достаточно донести идею и дать понять что она верная, а не разжёвывать всё по полочкам и объяснять 14 лет... А события могут начать развиваться очень быстро по непредсказуемому сценарию... Даже тогда в 17 так было... Ни Ленин ни кто другой в июле 1917-го даже не помышляли о революции. К революции сподвигли именно выступления народа... А точнее расстрел мирной демонстрации в августе 1917-го... А потом уже коммунисты возглавили народное движение. И там тоже были меньшевики и эсеры и прочий сброд... Но коммунисты смогли возглавить это движение. Конечно от него отделились все эти группы и здесь так же должно быть. И там когда протестовали выходили разные группы. Ситуация принципиально не отличается от той. что была в 17-ом, только люди были другие... А действовать надо так же. А если и сейчас будет расстрел, то всё сразу ускорится так же... Конечно не хотелось бы...

14.12.2011  Паша.
Первому. Сколько наивности. Неужели Вы уверены, что одни знаете суровую правду политики. Об этом мечтают и либералы, и не только мечтают, но и сделают!! А Ваше предложение,, чтобы стравить мелкую и среднюю буржуазию с крупной .... Вам это никогда не удастся. Ворон ворону .... А самостоятельно, без подлянок, что нибудь можете? Или слабо!

14.12.2011  Каменский
Алексу. С Вами полностью согласен. Народовластие - это и есть настоящая коммунистическая идеология! А партия - организатор прихода к власти именно народа. А насчёт деяний Зю - это не Ваше ощущение. Он исполнитель того плана, который Вы описали.

14.12.2011  Работяга
Анатолию видать ещё отбашляли. Попёр ....

15.12.2011  питер
Обсуждение получается как в деревне на заваленке, где все всё знают и толко выдают гениальные идеи.Без пропуска всей нашей обстановки, через ЛЕНИНА ничерта у нас не получится. ЛЕНИН говорил, что марксизм это не догма а наука которую нужно постоянно развивать и двигать в перёд. Вот все умники и умницы и давайте эту общественную НАУКУ!!! стараться развивать и двигать в перёд. Наша беда в том, что у нас нет ЛЕНИНА. Вот мы уже дошли до того,что уже нет рабоего класса. Скажи мне умник кто тебя везёт на работу, кто стоит за станком, кто сидит за рычагами трактора и т.д. Юристы,что ли своим языком без кости, или чубайс со своими двумя волгами без берегов, убирает улицы и добывает нефть и газ. Выход у нас один, необходимо ростить ЛЕНИНА. Всё остальное трёп на заваленке.

15.12.2011  Марксист
Автору - стесняюсь спросить, какой дурак Вам наврал, что РОТ ФРОНТ "переживает в настоящее время сложную ситуацию, противоречия и конфликт интересов внутри него"? Не верьте ему - он выдаёт желаемой за действительное.

15.12.2011  Владимир Дадакин
Сергей, спасибо за статью,однако выскажу ряд критических замечаний.Во-первых фраза "либеральная диктатура" даже в кавычках режет слух.Это как "потолочный пол" ,ибо либерализм и диктатура не совместимы.Другое дело в России вечно под личиной либералов во власть лезут авантюристы, а то и вовсе аферисты всех мастей. Вот слово и стало негативным.По поводу опоры для левых сил считаю, что вышедшие на площадь,это и есть потенциальная опора коммунистов,люди,которые не любят,когда их обсчитывают и обманывают.А среди неимущих тоже всякие есть, есть и люмпены и спившиеся,которые за 500р. продадут кого хочешь.Короче,искать опору только по имущественному признаку среди наиболее бедных неверно.

15.12.2011  первый - паше
честно говоря - ничего не понял. Это как раз ваш комментарий какой-то наивный своей игрой в конспиративную краткость. То есть вопрос - о чем "об этом" мечтают и либералы?... Поподробнее нельзя?.. Далее - а митинг на Болотной не есть факт в том числе роста противоречий между мелкой буржуазией и крупной?.. Если вы так не считаете - ну так и говорите прямо, почему. Насчет следующего - я могу и самостоятельно. Я уже организовал профсоюз в частности на одном предприятии. Привлек, пусть и немного, рабочих на демонстрацию от профсоюзов в этом году. Но дело даже не в этом. А в чем под....ка с моей стороны?.. И вообще - что это за жаргон?.. Но тем не менее - объективные классовые различия, которые и выявились частично на Болотной и по другим городам, вы называете по.....кой?.. Почему?.. У вас больше темени - чем дела.

15.12.2011  Паша.
Первому. Конспиративной краткости не существует. Методы: 1 - Идти вместе, с камнем за пазухой, чтобы после разбить голову рядом идущему товарищу, пусть даже и временного, на определённом этапе движения. 2 - Стравливать друг с другом, пусть даже и различную буржуазию - не реально, просто не получится. Всё это и есть подлянки! К сожалению, всё это бъёт по самому себе. Если у Вас это заложено в крови, и вдобавок ещё Вы занимаетесь профсоюзной работой .... Профсоюзным работникам эти способности помогают ... , но опять временно. Если Вам это помогло на одном предприятии, то переходите на следующее ... Опыт поможет ... А в партийной работе, наоборот, меньше темени - больше дел! Специфика иная, но тоже РАБОТА с народом.

16.12.2011  первый - паше
Ну тогда вам надо эти слова обратить и к Ленину, и к Сталину - да ко всем левым. В работах и первого, и второго черным по белому написано - что необходимо использовать противоречия в стане противника. И Ленин это прекрасно делал - потому и революция в Октябре произошла к тому же. Короче - вам похоже действительно не так много лет. Потом сами разберетесь. Время научит - когда жизнь за шкирку возьмет.

16.12.2011  Паша.
Первому. За шкирку брать, повидимому метод профсоюзов, если Вам это помогает, то вперёд и выше. Времена иные сейчас .... и методы тоже ...

16.12.2011  Анатолий
Первый... не совсем так... Как я уже писал революция в 1917-ом году произошла на волне народных протестов прежде всего против временого правительства которое учинило расстрел в августе 1917-го... Именно это использовал Ленин для проведения революции в октябре 1917... А противоречия в стане буржуазии Ленин использовал для того, чтобы переманить часть людей на свою сторону. Но это скорее как дополнительное обстоятельство, а вовсе не основное... И сейчас этот народный протест должен расколоться. Насколько мне известно процесс проведения митинга 24-го декабря взяла на себя буржуазия. И она даже распределила кому и когда выступать... Но они наверняка переругаются. В принципе Авроре компартиям и комсоюзам ничто не помешает прийти туда и выступить там с речью. Я думаю даже если одновременно будут выступать и там и там тоже ничего страшного нет. Народ всё равно не пойдёт за буржуазией. Он и сейчас не идёт, просто ждёт пока придут коммунисты, а они всё не идут! Даже Кудрин обежал туда припереться... Пускай придёт... узнает как любит его народ!

Добавить комментрий...