28.08.2011 Разговор Зюганова с зеркалом

Представляем вниманию читателей Com-piter статью, опубликованную на сайте РКРП-РПК. Претензии товарищей в адрес Зюганова, который, судя по всему, боится и не хочет взаимодействовать с реальным рабочим движением, кажутся нам в целом справедливыми.



Во время визита Г.А. Зюганова в Новосибирск 24 августа член нашей партии товарищ Олег задал председателю КПРФ в эфире «Радио Слово» принципиальный вопрос. Что на деле значат рабочие, рабочий класс и рабочее движение для партии, называющей себя коммунистической. Действительно, почему во фракции КПРФ в Госдуме всегда было ничтожное число представителей, казалось бы, главной социальной базы коммунистической партии? И практически не было тех, кто своей биографией доказал бы готовность и умение организовать не парламентские баталии, а реальную борьбу Рабочего класса страны и его союзников в целях возвращения России на социалистический путь развития. И именно для выполнения этой задачи использовал бы немалые возможности думского мандата. При этом в составе фракции немало вполне заслуженных людей: ученых, космонавтов, артистов, 1-х секретарей региональных комитетов КПРФ. А также, уже традиционных, как для думских, так и для региональных выборов – «спонсоров» партии - представители отнюдь не мелкого, а вполне себе крупного и даже иногда олигархического бизнеса, как это имело место в эпоху похода людей Ходорковского в политику.

 

Но рабочих лидеров нет! Рабочие лидеры, как заявляет Зюганов, где-то там – в акциях поддержки, в предвыборной массовке.

 

Между тем, такие – реальные лидеры рабочего класса есть. Их немало именно в составе заявленного не так давно Российского Объединенного Трудового Фронта – РОТ ФРОНТа. Достаточно упомянуть Алексея Этманова – лидера профсоюзной организации дочернего предприятия «Форд моторз» Ленинградской области. Или члена исполкома Российского рабочего профоюза «Защита» рабочего Ленинградского завода «Электросила» Степана Маленцова и многих других. Но, похоже, КПРФ не нужны такие рабочие лидеры – неудобные, привыкшие оценивать политиков не по ритуальным речам с праздничных первомайских трибун, а по реальным делам, в том числе – по готовности следовать предвыборным обещаниям до конца, не уходя в закулисные компромиссы. Да, конечно, не каждый рабочий лидер может пронести верность своему классу через всю свою, - в том числе, и политическую, - жизнь. Есть примеры перерождения. Но гораздо больше примеров перерождения бывших думских выдвиженцев КПРФ. Где они, в каких партиях и фракциях: Рыбкин, Подберезкин, Семаго, Семигин, Говорухин, Багаряков, Михайлов, Ткачев, Ходырев, Тулеев, Драпеко, Горячева и прочие, прочие?

 

Геннадий Андреевич не ответил на вопрос товарища Олега, утопив в традиционном потоке слов тему взаимоотношения КПРФ с союзниками по левому флангу (РКРП) и с реальным рабочим движением России. Но вопросы ведь остаются…

 

Впрочем, судите сами по расшифровке записи радиопередачи.

 

Зюганов в Новосибирске. «Радио Слово»

 

………………телефон:

 

- Здравствуйте, меня зовут Олег.

 

- Олег, пожалуйста.

 

- Сегодня в законодательных органах практически нет представителей рабочего класса, которые были даже в царской Думе. Как мне известно, Вам было сделано предложение от представителей Российского Объединённого Трудового Фронта (РОТ ФРОНТа), который объединяет коммунистические партии, в частности, РКРП и классовые боевые профсоюзы. Предложение о том, чтобы включить в ваши списки представителей боевых рабочих профсоюзов. От вас согласия нет. Также в Новосибирске на проходном месте в вашем списке, насколько я знаю, от Ополчения поставлен крупный бизнесмен Абалаков.

 

Вот вопрос: почему ваша партия, называющая себя коммунистической, предпочитает ставить на проходные места в предвыборных списках бизнесменов, а не рабочих? Спасибо.

 

Зюганов: У Вас абсолютно неверная информация. Что касается нашего состава, это люди, которые, прежде всего, прошли от рабочей закалки университетов и вузов, от колхозных полей. Тот же ваш Николай Михайлович Харитонов – потомственный крестьянин, человек отработал, был самым молодым руководителем крупнейшего хозяйства в стране, который блестяще провёл, блестяще работал в своём хозяйстве. Он 5 раз избирался в Думу и является одним из тех немногих людей, которые всегда получали поддержку людей от земли.

 

Это касается и наших рабочих. Вот сейчас возглавляет рабочий герой Захаров Иван. Он работал на Кировском заводе, был у нас во фракции. Сейчас расширил это движение. Все в движении герои труда, ударники, строители пришли к нам. Мы в этом году наградили юбилейной медалью очень многих, кто осваивал космос. Почти сто тысяч рабочих, инженеров, специалистов, которые строили Байконур. Мы их всех принимали, награждали. Они у нас работают активно в штабе протестных действий. У нас в штабе протестных действий представлены 10 профсоюзов, в том числе и рабочие люди, которые обслуживают самолёты и машины, которые обеспечивают полеты.

 

Что касается переговоров с объединениями и партиями, они продолжаются, ещё никто окончательно списки не формировал, и мы рассматриваем вместе все эти предложения. Но хочу прямо сказать, мы максимально учитываем, в том числе и предложения по рабочим, которые участвуют во всех наших акциях и протестах, а мы их проводим каждый месяц: вот только что в Москву приезжали из пятидесяти городов и были студенты, рабочие, крестьяне, талантливая молодёжь. Мы только по ленинско-сталинскому призыву приняли в партию 30 тысяч человек, среди них немало людей, непосредственно от производства.

 

Если брать в целом трудовые коллективы, которые по сути дела разбили и разгромили, то мы, прежде всего, отстаиваем их интересы – людей, работающих на этом производстве.

 

Это касается и распределения финансов – в пользу тех, кто трудится, а не тех, кто жульничает и ворует.

 

Если брать бизнес – да, у нас во фракции есть представители бизнеса, и мы считаем - поддержка малого и среднего бизнеса – это обязательная задача и народного патриотического союза, и компартии. Кто, посмотрите, среди этих бизнесменов: вчерашняя учительница, которую выгнали, классный врач, у которого рабочее место отняли. Я приехал в Воронеж на свой любимый завод, который делал лучшие самолёты ИЛ-86-ые, половина людей, которая на рынке торговала, были с этого завода, который от этой власти не получил ни одного заказа за последнее время, не хотят развивать своё производство.

 

Поэтому я бы предлагал, Олег, сесть с нашими товарищами и внимательно обсудить, но ещё раз хочу сказать: конкретное участие в конкретном деле, в протестных акциях, в поддержке всех наших ключевых позиций – это есть главное условие для любого, кто войдёт в списки. Мы подготовили официально 10 позиций, начиная от национализации минерально-сырьевой базы до гарантий бесплатного образования и медицинского обслуживания, вот, и гарантий рабочего места молодому человеку. Вот это – основа для объединения.

 

В соответствии с предложением Геннадия Андреевича мы с товарищами еще раз коллективно обсудили позицию руководства КПРФ и сообщаем следующее.

 

По нашему общему мнению Г.А. Зюганов уходит от ответа на вопрос и подменяет понятия. Дело не столько в том, чтобы защищать трудящихся голосованиями в Думе. (Заявления фракции КПРФ с парламентской трибуны об истинном положении трудящихся и состоянии хозяйства страны мы в большинстве случаев разделяем). Мы также признаем и реальную защиту, которую фракции удается оказать в отдельных случаях отдельным работникам и трудовым коллективам. Но обращаем внимание на то, что практически значимого для всего класса трудящихся результата такая парламентская защита, к сожалению, не приносит. Фракция КПРФ объясняет такое положение недостатком мандатов в законодательных органах власти и раз за разом предлагает трудящимся добавить голосов на очередных выборах и сделать их честными. Практика политической борьбы за интересы трудящихся не только в России, но и во всем мире показывает, что одним лишь голосованием в парламенте коренных интересов трудящихся не отстоять. Действительно, даже в тех случаях, когда партии удается получить на выборах желаемое большинство голосов, и товарищи в парламенте пытаются проводить политику в интересах народа (в России это в принципе невозможно, поскольку верхняя палата – Совет Федерации - на 100% управляемый), немедленно наступает реакция господствующего класса: от объявления правительством честных выборов «нелегитимными» до применения открытого насилия в отношении парламентских победителей. И тогда во весь рост встает вопрос о способности трудящихся защитить отданные за партию голоса. Если же трудящиеся не объединены в воспитанные каждодневной борьбой за свои интересы организации (рабочие профсоюзы, другие классовые организации, а вовсе не соглашательские, шмаковские и пр.), то трудящиеся, как правило, оказываются безоружными перед организованной, осознающей свой эксплуататорский интерес буржуазией и её государством.

 

Поэтому мы глубоко убеждены в том, что задача партии состоит не столько в увеличении числа депутатских мандатов, что не вредно, сколько в том, чтобы, используя депутатские возможности, организовывать трудящихся в классовые, массовые организации, способные отстоять интересы народа, что совершенно необходимо. В том числе для защиты своих голосов на выборах. Мы видим, что КПРФ объединяет в «народное ополчение» представителей каких угодно организаций, в том числе стоящих за вечное сохранение интересов частной собственности (то есть эксплуатации людей людьми), но только не борющихся каждодневно за интересы рабочего класса. Действительно, если организации и их представители, хотя бы и профсоюзы, считают своей главной задачей обеспечение высоких прибылей собственникам предприятий, то есть обслуживание интересов бизнеса, то могут ли таковые представлять интересы трудящихся? Такие представители не организовывают трудящихся для защиты классовых интересов, не воспитывают у трудящихся не то что навыков борьбы, но даже и не ставят таких задач. К примеру, герой-рабочий И. Захаров в свое депутатское время добился приема у президента Путина и был… воодушевлен результатами. Логично предположить, что Захаров воодушевлен и путинской оценкой рабочих профсоюзов, таких как МПРА, как экстремистских организаций. С чем сознательные и организованные рабочие, участвующие в реальной борьбе, вряд ли согласятся.

 

Приходится констатировать, что руководство КПРФ, возглавляющее общество героев советского, но определенно прошлого, ничего пока не сделало для организации борьбы сегодняшней. Из выступления Г.А. Зюганова выходит, что критерий оценки деятельности организаций, в том числе, рабочих и их лидеров, у него один – участие представителей трудящихся в мероприятиях КПРФ, носящих в основном митинговый и ритуальный характер и направленных на поддержку фракции КПРФ путем проведения туда все большего числа партийных функционеров, космонавтов, режиссеров и бизнесменов. По нашим сведениям в настоящее время руководство некоторых крупных региональных партийных организаций КПРФ, испытывающих внутренние сложности, на полном серьезе считает, что решить задачу укрепления организационного единства партии можно главным образом за счет дополнительного количества депутатских мандатов. Мы не намерены давать оценку подобным внутрипартийным установкам, но все же отметим, что к делу организации действительно народного ополчения через привлечение в него представителей действительно борющихся рабочих организаций (в целях и поддержки партии на выборах, и использования парламентских возможностей для развития широкой классовой борьбы вне парламента), отношения не имеют.

 

Выходит, что для руководства КПРФ критерий оценки возможных союзников - поддержка лозунга «Зюганова – в президенты!», а критерий оценки организаторов хотя бы чего-то реально борющегося за интересы трудящихся на заводах, вовсе отсутствует. Вероятно как раз по этим причинам бизнесмены, то есть эксплуататоры, хотя бы и вышедшие из бывших трудящихся, во фракции КПРФ есть, а сознательных рабочих, лидеров рабочего движения, представителей классовых организаций – нет. А ведь В.И. Ленин, обращаясь к представителям Коммунистического Интернационала в 1920-м году, требовал от коммунистических партий бороться за присутствие в парламенте сознательных рабочих. В том числе для выполнения важнейшей задачи - приобретения опыта политической борьбы, разоблачения и изживания трудящимися массами иллюзий буржуазного парламентаризма, без чего движение к социализму невозможно.

 

Что касается утверждения Геннадия Андреевича об обязанности партии защищать интересы мелкого бизнеса, то заметим: коммунисты никогда не ставили целью выражение интересов мелкобуржуазной среды! Ленин специально обращал на это внимание и подчеркивал, что такая поддержка организованными трудящимися может осуществляться только в той мере, в какой мелкобуржуазные элементы переходят на точку зрения пролетариата. Мы с товарищами согласны с этим ленинским положением и обращаемся к руководству КПРФ с предложением осуществить его на практике. Этого требуют сегодня интересы самого рабочего класса, который остается, исходя из заявленного на последнем Пленуме ЦК, основной базой КПРФ.

 

На наш взгляд, руководству КПРФ, самое время свести в этом вопросе слово с делом.

 

Пока же, воспользовавшись советом Геннадия Андреевича обсудить вопросы тактики на предстоящих выборах, делаем вывод: Зюганов Г.А. подтвердил ориентацию КПРФ на исключительно парламентские методы работы и опору на непролетарские слои населения. Вопроса от рабочего он не услышал, и разговаривал сам с собой, глядя в зеркало.

 

Сергей Крупенько,

1-й секретарь Новосибирского обкома РКРП-РПК

 

Новосибирск.

25.08.2011 г.

 

 

Комментарии читателей

28.08.2011  Большевичка
"Манифест ком. партии" К.Маркса однозначно определяет роль и место КП, как авангарда рабочего класса. В.И.Ленин отстаивал насмерть это определение, подчеркивая, что тот, кто с этим не согласен, тот просто не коммунист. Одно из многочисленных предательств Зюганова и состоит в том, что он категорически отвергает этот важнейший базовый тезис. Предавая марксизм-ленинизм, он и не занимается формированием революционного раб. класса. Трудовой народ платит тем же образом: ни один рабочий город России не голосует за КПРФ, не ходит на митинги и т.д. К примеру, только что митинг с участием Зюганова в 1,5-миллионном Новосибирске не собрал и тысячу человек. Собравшиеся - партактив со всей Сибири и ополченцы из регионов по разнарядке. Подтверждением этого является и решение Этманова, настоящего борца - бывшего лидера профсоюза "Форд" - идти на выборы с "СР", а не с КПРФ. С КПРФ идут только буржуи. Не раз писано, что Зю совершенно игнорирует рабочих. Нет их среди депутатов, нет и среди членов ЦК. И это партия трудящихся? На ближайших выборах в ГД из 600 кандидатов в депутаты рабочих единицы и то все на непроходных местах. Такая же картина с делегатами на сентябрьский съезд. Буквально 2-3 делегата из рабочих для галочки. Поэтому назрела, даже перезрела, необходимость смены названия партии, чтобы не говорили о КПРФ как партии-обманке, а про коммунистов, как об оборотнях с красными флагами. Читайте "Манифест КП", В.И.Ленина и Вы со мной будете согласны.

28.08.2011  Марксист
Браво, Большевичка! Очень убедительный комментарий. Думаю, товарищам пора задуматься об их отношении к этому важнейшему вопросу. А то, похоже, только РКРП и занимается предметно рабочей борьбой. Читаешь их сайт, посещаешь их акции - как у заводов, так и митинги солидарности - и душа радуется: есть у нас подлинные коммунисты!

28.08.2011  Большевик
Если вникнуть в суть Г.А. Зюганов часто выступает и много говорит: Но, если вникнуть в суть его выступлений и говорений, то понимаешь, что все они являются простой констатацией фактов, причём известных. Причины же, порождающие факты, остаются «за кадром». Что это значит? А это значит, что лидер компартии, чья методология есть диалектика, её не применяет. А ведь коммунист обязан не ограничиваться простой констатацией факта, но объяснять причину, порождающую этот факт. (Маркс, Ленин, Сталин). В чём причина кризиса сегодняшней российской власти? Конечно, не в «слабости команды», а в самом государственном строе, который надо менять, а не реформировать, по Зюганову. В чём причина снижения количества членов КПРФ? В чём причина непопулярности газет «Правда», «Подмосковная Правда»? В чём причина слабости агитации и пропаганды коммунистической идеологии со стороны КПРФ? В чём причина отсутствия пламенных кадров агитаторов-коммунистов? И т.д. Эти и другие вопросы ждут диалектического анализа и честного, грамотного марксистко-ленинского ответа. С коммунистическим приветом Александр СПИРИЧЕВ

28.08.2011  Робин
Никаких компромиссов и союзов с мелкой буржуазией!

28.08.2011  Анатолий
Всё правильно Большевичка... Только вопрос, а как же комдвижение? Неужели оно сводится к дискредитации КПРФ?

29.08.2011  Марксист
Анатолий, да не отворачивайтесь же от очевидности. Сам факт этой статьи не оставляет вопроса - конечно же, комдвижение отнюдь не сводится ни к КПРФ, ни к её дискредитации.

29.08.2011  АНТОН К
КПРФ просто пытается ехать на сравнении жизни при советской власти и сегодняшней. Но, люди не дураки, они видят, что КПРФ не извлекла никаких уроков из ошибок прошлого, они даже тупо не удосужились провести анализ, почему же сумела распасться 19 миллионная ком. партия, которая дружно голосовала на всех съездах и собраниях. Сегодня Зюганову нужна отнюдь не победа на выборах, нужны лишние голоса, которые, как я читал где-то, суть деньги - 1 голос это 20 рублей. Уже когда он изрёк, что лимит на революции у нас исчерпан, стало ясно, что никаким защитником народа КПРФ не станет, и её борьба - борьба за свои тёплые места под солнцем. Я согласен с теми, кто правильно говорит, что партия Зюганова давно не коммунистическая.

29.08.2011  Большевичка
Анатолию. Разоблачение, критика Зюганова и КПРФ имеют единственную цель - возрождение, усиление истинного коммунистического движения в России. Ставка Зюганова только на выборы - ошибочна, делается по заднию Кремля и активно поощряется режимом. Никогда и нигде коммунисты не свергали буржуазный строй посредством выборов. Никогда! Да и пример выборов Матвиенко в СПб показал, что ее 95% легко могут повториться и на выборах в Гос. Думу, если власть захочет. У режима с этим проблем не будет, а Зюганов обратится в Страсбургский суд. Просто Путин не дурак и дает КПРФ 12-15% мест в парламенте, чтобы партия и дальше аккумулировала протестную энергию народа и нейтрализовывала ее. Выборная тема в ком. движении - третьестепенное направление работы. Помните шахтеров, стучащих касками у Белого дома. Вместе с ними должен был быть Зюганов, КПРФ, но их там близко не было, как на сотнях бастующих заводов и фабрик в 90-е годы. Любой (!) росток сопротивления режиму, буржуям, борьбы трудового народа за свои права, компартия обязана (!) поддерживать, внося при этом революционное сознание. Тогда народ поверит партии. Зюганов же делает все наоборот. Конечно, целью ком. движения не является дискредитация КПРФ. Но крайне необходимо показывать порочность, предательство партии. В.И.Ленин не стеснялся, к примеру, дискредитировать меньшевиков, оппортунистов всех мастей и др. Революция от этого только выиграла!

29.08.2011  Анатолий
Хорошо РКРП-РПК хорошоя компартия... Но Вы никогда не задумывались почему даже она не имеет популярности? Может потому, что было ровно 2 совершенно противоположных "коммунизма" 1-ый марксизм-ленинизм несущий свободу равенство блага народу и смерть врагам и т.д... А второй "коммунизм", партийно-номенклатурный, который под коммунистическими лозунгами работающий только на себя.... а на деле даже готовый стрелять в собственный народ, если что. Примеров тому немало. Достаточно вспомнить Новочерксскую забастовку в начале июня 1962-го года... Как, каким образом марксизм-ленинизм деградировал превратившись в свою полную противоположность? Сейчас уже никто не помнит настоящего коммунизма, марксистско-ленинского, но именно этот коммунизм победил, побеждал и будет побеждать! Но все очень хорошо помнят 2-ой... Более того, подавляющее большинство отождествляют коммунистическую идеологию с партийно-номенклатурным тоталитаризмом. И проблема КПРФ так же носит именно этот, а не какой-то иной характер. И именно поэтому даже такая партия как РКРП-РПК не имеет популярности. Так может коммунистам заняться этой проблемой, а не искать или решать несуществующие проблемы?! Может коммунистам стоит разоблачать партийно-номенклатурный тип. Ибо это монстр, и если коммунисты не победят его в себе вряд ли народ рабочие и кто-бы то ни было за коммунистами не пойдут никогда! Люди слишком хорошо это всё помнят и совершенно не помнять побед в гражданоской войне победы октябрьской революции, не понимают достижений первых пятилеток... Для людей загадка как народ под руководством компартии победил фашизм и как после войны восстановил народное хозяйство подняв страну из разрухи до космической державы с ядерным оружием! Зато люди очень хорошо понимают и помнят крушение кромпартии а потом СССР... Может людям стоит больше уделять на различия двух "коммунизмов" и прежде всего акцент в агитации делать на этом различии доказав, что мы никогда не пойдём по 2-му пути, а только по первому и гарантировать это! И только это обеспечит возрождение коммунистической идеологии и всеобщую широкую поддержку коммунистов. И поддержку именно марксистско-лениской теории коммунизма, а не какой-то иной. И тогда люди пойдут за РКРП_РПК, а не за КПРФ!

29.08.2011  Марксист
Большевичке. Не устаю восхищаться глубиной и точностью Вашего анализа. Спасибо.

29.08.2011  Марксист
Анатолию. 1. Популярность - понятие относительное. Популярность имеет "Единая Россия". В определённой степени - КПРФ. А все причины "отсутствия популярности" ведь всё те же. И "два коммунизма", и всё остальное. И что? Насчёт популярности РКРП-РПК мы с Вами уже один раз говорили. Вы или забыли, или не хотите помнить. У коммунистов, позиционирующих себя как ортодоксальные марксисты, будь то в России или за рубежом, РКРП-РПК имеет безусловный авторитет. И, что в общем-то, важнее - в наиболее боевых классовых рабочих организациях. Власти именно её лишили регистрации (напомню - всеми противозаконными мерами урезая её численность и в результате признав эту численность = 47,5 тыс. человек, что по действовавшему тогда закону было недостаточно. Напомню и то, что оба раза, когда эта партия участовала в выборах, за неё голосовали миллионы - до 3,5 миллионов даже по официальным, сильно урезанным данным. Это - отсутствие популярности?), а вот к КПРФ власти даже не пытались придраться. Это Вам ни о чём не говорит? Ну попробуйте подумать же... 2. Да не марксизм-ленинизм деградировал в КПСС, а именно отсутствие его - что в тогдашней КПСС, что в нынешней КПРФ, один чёрт. 3. Что помнят "все" и чего не помнит "никто" - это не стоило бы говорить одному человеку от имени этих всех или никого. 4. Безусловно, искать несуществующие проблемы не нужно. А о каких таких несуществующих здесь кто-то говорит? Уточните, пожалуйста, какие из обсуждаемых здесь проблем не существуют? 5. А вот если они существуют (а это, конечно, так, к сожалению), то почему нужно ограничить обсуждение только одной, исторической? Её, конечно, тоже нужно обсуждать, и любой, умеющий читать, видит, что и РКРП-РПК не уходит от её обсуждения. Почитайте хотя бы вот последнюю статью Тюлькина "Невыученные уроки истории" (http://rkrp-rpk.ru/content/view/5757/1/ ). Но не следует уходить и от обсуждения неудобных для Вас тем, только потому, что они для Вас неудобны.

30.08.2011  Анатолий
Большевичка, не всё так просто с доверием народа компартии. Читайте мой предыдущий коммент. Я вобще не вижу смысла в дискредитации КПРФ... а в возрождении истинного маррксистско-ленинского комдвижения, которое всё же заденет и КПРФ и неслабо, но совершенно не преднамеренно, а как следствие. Ибо разоблачать надо не КПРФ, а "коммунизм-2"....

30.08.2011  А.Линкс
Анатолию. Марксизм-ленинизм не деградировал. Деградировали люди, на словах заявлющие о верности принципам этого марксизма-ленинизма, а на деле всё дальше удаляющиеся от него. И нынешние руководители КПРФ как раз и демонстрируют это всё ярче и ярче. Тем важнее показать всю их лживость. И чем раньше люди поймут, что Зюганов и К - не та компания, с которой можно коренным образом покончить с тем несправедливым обществом, которое влавствует сегодня, тем скорее в умы трудящихся вернуться принципы марксизма-ленинизма, или "1 коммунизма", как Вы пишите.

30.08.2011  Иван Мухин
Среди некоторых комментаторов складывается мнение, что критикуя руководство КПРФ, критикующий наносит ущерб партии в целом, тогда как на самом деле обращается внимание членов партии на высказывания её руководителей, не соответствующие статусу её руководителей. При этом становится совершенно необходимым чётко выделять высказывания и действия руководителей партии, не соответствующие задачам коммунистической партии. Это даёт основания для для оценки соответствия руководителя статусу руководителя партии. Тогда высказывание критикующего по существу становится оценкой деятельности руководителя и соответствия его статусу. Если критика существенна и доказательна, то никакого ущерба партии она не принесёт, кроме пользы. Проблема возникает тогда, когда критикуемый руководитель не отвечает на критику, начинает преследовать своего товарища (товарищей) по партии, а формальные рычаги воздействия на себя руководитель предусмотрительно взял в свои руки, сколотил около себя группу поддержки и не обращая внимания на мнение большинства партии, от имени партии предпринимает политические действия, наносящие партии вред. Партийная масса, к несчастью дезорганизованная, а в ряде случаев дезориентированная, перестаёт быть партией в социально-политическом смысле, рассыпается на отдельные группки, что собственно и нужно нашему нынешнему руководству партии и его шефам. Да! Шефам, т.к. никакому коммунисту сложенные "товарищем" Зю порядки в партии не нужны - они уводят партию с коммунистического пути. Всё тот же вопрос - что делать? Выйти из партии? Создавать новую? Но какую, как её назвать, если "коммунистическая" занято? Для обывателя другая - значит некоммунистическая. Так что у коммунистов путь один - очистка руководства партии от ренегатов и предателей. Увещевания не для них. Похоже у них тоже нет выбора и они будут упрямо и МОЛЧА идти своим путём, в соответствии с известной восточной пословицей - собака лает, а караван идёт! Этот караван остановит только обрыв - поражение на федеральных и региональных выборах. Вот тут-то собаки их и достанут. Все партячейки, региональные, городские и районные организации останутся. Не останется каравана - надо будет думать о заработках, опять возвращаться к своему "разбитому корыту", коммунистической прыти не было никогда, а тут еще эта напасть - внеочередной съезд. Даже если и избирут куда, что "пахать" задаром? А ведь придётся задаром! да и ещё как пахать!

30.08.2011  Работяга
Всполошились! Вспомнили про диктатуру пролетариата, про авангард рабочего класса.... Вы сами и диктатуру пролетариата, и авангард рабочего класса похоронили, вписав 6-ю статью в Конституцию СССР 1977 года. И получили результат!!! Второй раз на одни и те же грабли наступать не будем! Ищите дураков в зеркале!

30.08.2011  Паша.
Анатолию. Идея разделения коммунистов на 2 сорта хорошая, а если ещё вешать бейджики на шею "коммунист 1 сорта". "коммунист 2 сорта", то вообще отлично! А интересно на бейджик "настоящий коммунист" найдутся кандидатуры.

30.08.2011  Сергей, Нижний Новгород
Логика Зюганова поражает: он предлагает то, что разоблачали в свое время Маркс и Ленин, но это его нисколько не смущает! У него на все готов один ответ: "Изменились исторические условия!" Не могу поверить, что это может говорить д-р философии! Например, идея построить социализм через парламент!Надеяться на построение социализма через победу в выборах – это утопия! И дело вовсе не в том, что мы не способны победить в выборах,– коммунисты уже неоднократно завоевывали большинство в парламентах (Италия, Франция и т.д.), но вот построить социализм без революции все равно невозможно, потому что мало издать новые законы, надо воплотить их в жизнь, а для этого нужна массовая поддержка народа, движение «снизу». Мы же, призывая народ голосовать за нас, обещаем им решить все проблемы, т.е. попутно снижаем их политическую активность, беря на себя всю ответственность. А капиталисты, обладающие властью, финансами, СМИ и мощной охраной (уже превосходящей по численности армию), добровольно нам ничего не отдадут. Мы ведь помним, чем закончилось правление С.Альенде! А давайте представим себе, что будет, если КПРФ придет к власти через выборы! Даже если Г.А.Зюганов станет президентом, а в Думе не ЕР, а КПРФ станет правящей, что произойдет? Думаете, придя во власть, мы сразу же проведем законы о национализации сырьевых запасов, после чего устыдившиеся Абрамович, Алекперов и Ко (позабыв о своих 3-10 млн. охраны) сразу скажут: «Да конечно, берите!..»? Потом национализируем крупную промышленность, и дерипаски-бендукидзе бросятся отдавать нам свои заводы? Как бы не так! Получится тот же самый «чилийский вариант»: саботаж буржуазии, подрывная работа буржуазных СМИ, организованные «акции народного протеста» (то, как их умеют проводить, мы видели на примере Киевского «Майдана»), дефицит продовольствия и других товаров (организовать их нынешним владельцам супермаркетов ничего не стоит), волнения в стране. С помощью «террористов» организуют штук несколько диверсий для наведения ужаса на обывателей. А потом и у нас найдется свой «Пиночет», сторонник «порядка и законности», которому мы ничего не сумеем противопоставить. Получается, Зюганов ведет народ совсем не в ту сторону! Однако, если мы вспомним, что Зюганов до 91 г. работал в команде А.Яковлева - главного идеолога "перестройки",- все встает на свои места: Зюганов - талантливый обманщик, умеющий "наводить тень на плетень"! И именно поэтому ему нужен рост верующих в партии: ВЕРУЮЩИЕ ПРОСТО ВЕРЯТ, ОНИ НЕ СПОСОБНЫ ПОНИМАТЬ! Только что тогда делать нам? Скорее строить действительно коммунистическую партию,- можно и в союзе с РОТ-Фронтом!

31.08.2011  Владислав
Большевичке.Любой (!) росток сопротивления режиму, буржуям, борьбы трудового народа за свои права, компартия обязана не "(!) поддерживать", а (!) организовать,внося при этом революционное сознание.

31.08.2011  Марксист
Сергей из Нижнего совершенно прав. Дополню его аргументацию: ведь КПРФ по сути уже была правящей партией, у неё было большинство в Думе, а Зюганов уже побеждал на президентских выборах - в 1996 г. И что? Привело это к социализму? Зюганов ведь не дурак, он вполне грамотен, и понимает, что президентская власть потребует от него действий революционных - или его убьют. Вот и трусливо (кто-то скажет - мудро) отдал свою победу Ельцину. Вывод: никакая реальная власть КПРФ не нужна. Ей нужны тёплые места, она вполне уютно встроена в систему. И выборы ей нужны именно для укрепления этой уютности. А рядовые члены партии - лишь инструмент, фактически - бесплатная рабочая сила для того, чтобы пахать на боссов. Да ещё и приплачивать взносы.

31.08.2011  Глеб
Большевичке.Зюганов не обратится,а помчится с мольбой о помощи и со слезами на глазах в буржуазный,проамериканский Страсбурский суд. Я вообще Зю понять не могу.Говорят с Никитиным о "Русском ладе","Русском космизме",самобытном пути"Русской атлантиды" и т.д ,а напрочь отвергают проект закона сенатора Торшина о верховенстве русского Верховного суда над Страсбургским.Ну и патриоты,ну и державники!Так Зю признает и папу Римского вождём всех православных и к нему побежит жаловаться на фальсификации на выборах.Умора!

31.08.2011  Каменский
Сергею из Нижнего Новгорода. А Ваша точка зрения. Что необходимо для создания неокоммунистической партии в России?

31.08.2011  Большевичка
Владиславу. Вы абсолютно правы. Я лишь о малом. КПРФ - партия трусов и предателей, хотя бы поддерживала для начала ростки протеста трудового народа. О большем - организации протеста, к сожалению, не пишется и не мечтается, вспоминая Плетневский визит в Пикалево и т.д. Сегодня свежий пример. Никто из 9 членов фракции КПРФ Зак. Собрания СПб во главе с Дмитриевым не проголосовал против назначения губернатором СПб Полтавченко - ставленника режима, "Единой России". Никто! Но готовы с ним совместно работать по развитию малого и среднего бизнеса (см. сайт СПб КПРФ от 31.08.). Может, им объединиться, слиться в политическом экстазе в одну партию-фракцию. Зачем народ смешить, "комедь ломать". А то ведь Полтавченко через три месяца на выборах во главе списка "ЕР" с превеликим удовольствием будет "мочить в сортире", "размазывать по стенке", "ставить в позу" КПРФ и т.д. Вообще, в Ленинграде остались коммунисты или только члены КПРФ - трусы и предатели? Хотя и у нас в Москве почти как у вас.

31.08.2011  Игорь Васильевич
Видео рапорта полковника Квачкова генералу Копышеву: http://www.youtube.com/watch?v=-eXc4SJlK-s Текст видео: Полковник Квачков о Зюганове: Геннадий Андреевич Зюганов вписался в системную оппозицию. Нашел себе удобную нишу и живет в этой нише уже ..больше 15 лет…Хорошо живет на этом поле и превратил коммунистическую партию… в оппортунистическую партию.. Когда Зюганов говорит о оккупационном режиме , он палец о палец не ударит, чтобы что сделать против этого режима кроме болтовни. Хочешь ты жрать сладкую коммунистическую повидлу и закусывать заморские вина российской икрой? Тогда тебе к Зюганову под бок в якобы коммунистическую партию КПРФ использующую коммунистический бренд. Добро пожаловать к ширмачам -«коммунистам» Зюганова. А уж потом можно и по девочкам- к продажной девке империализма- это http://www.youtube.com/watch?v=24t_SEKUYEA

31.08.2011  Игорь Васильевич
Видео здесь http://www.youtube.com/watch?v=24t_SEKUYEA Текст видео ниже: О продажной девке империализма -партии КПРФ. Корреспондент: …Сама по себе эта партия( партия КПРФ) сама собой представляет собой ..оформивщуюся закрытую структуру из которой выдавлено все (коммунистическое) , выдавливается последнее (коммунистическое) , а все остальные рассматривают это как корпоративный проект (Кремля), коммунизм – как( коммунистический ) бренд. Отвечает Кургинян: Они (КПРФ) существуют для того чтобы проигрывать, если бы они существовали для того чтобы выигрывать , тогда конечно вы правы, вы рассматриваете их(КПРФ) как обычную форму, которая отражает свое содержание, а они ( КПРФ) превращенная форма-они- отрицают свое содержание. Они (КПРФ) существуют для того чтобы проигрывать. Надо быть гением , что бы имея процентов 75 неосоветских настроений, тоски по СССР и всему прочему проигрывать выборы за выборами. Нужно быть гением . В этом смысле Зюганов незаменим- он (Зюганов) гарант проигрыша. И партии не надоели проигрыши, потому что партия (КПРФ) –карманная структура- (КПРФ) –бизнес проект (Кремля) по проигрышу. Там есть очень много честных людей, я отношусь к этим людям замечательно, я считаю, что у коммунизма в принципе есть будущее. Наконец, я убежден и даже имею доказательства, что неосоветские настроения, советская ностальгия , Советский Союз и все остальное –они очень велики, но, КПРФ, возглавляемая Геннадием Зюгановым делает все чтобы это погасить. В 96 году мы видели точно, …. Он (Зюганов) считал, что этот проигрыш (Ельцину) ему (Зюганову) выгоден. Ельцину нужен был этот спарринг партнер. Это был единственный вариант, когда он (Зюганов) выигрывал. Если я считаю , что я должен ехать на большом коне, я должен быть хорошим наездником, он (конь) может меня сбросить, а если я еду на кляче, которая спотыкается, то меня никто не сбросит. (Пусть) Будет партия (КПРФ) – карманная(партия КПРФ) и ей можно руководить. Если выборы заключаются в том, что бы сделать мощную партию и не остаться ее лидером, или сделать слабую партию и остаться ее лидером, то лучше сделать слабую .(клячу КПРФ) Все это видно как на ладони. Кроме того при Ельцине можно было заменять идеологическую борьбу простым тезисом- пьяный человек( Ельцин) , слабый , то сё…. Как только пришел Путин, он это все отьел и Зюганов вообще оказался в непонятном положении – они ( партия КПРФ) вообще растерялись. Они (КПРФ) полностью сдались во всем, что касается борьбы за электорат. Вопрос корреспондента:- «Зюганов управляем?» Ответ Курганяна:- Он (Зюганов)хотел быть управляемым. Сам хотел . Страшно, не то что он был им, а то что он ( Зюганов) сам хотел быть управляемым (Кремлем). Это он (Зюганов) публично же выступал и говорил: Партия (КПРФ) уже получает все больший вес- меня (Зюганова) уже принял Черномырдин. ….Люди говорили – а при чем тут Черномырдин? Черномырдин – это оккупационный режим.» А ему ( Зюганову) искренне казалось, что если его принял Черномырдин –это хорошо. Он ( Зюганов) так устроен. Это его (Зюганова) внутренняя оценка. Он ( Зюганов) человек коридоров. Он (Зюганов) хочет быть системной оппозицией. А что такое системная коммунистическая оппозиция в антикоммунистическом режиме? Догадайтесь с трех раз - Что такое системная коммунистическая оппозиция в антикоммунистическом режиме? Это оппозиция, которая проигрывает. В результате ( на выборах голоса собирают и сливают Кремлю) собирают и сливают. Собирают и сливают. Если люди ( члены КПРФ) это видят, а это неопровержимо, 17 лет, и ничего не делают, то они и 30 лет будут так делать. В стране гигантское разочарование. Люди собираются вокруг другого. Гигантский потенциал прокоммунистических, просоветских,, советско-патриотических , советско- консервативных настроений –гигантский… И полный провал партии (КПРФ) , которая должна замкнуть на себе эти настроения. Полный провал. Посмотрите данные по выборам- это полный провал. Когда у человека (допустим)должно быть 10%, а он берет 12% ( на выборах) – то он молодец. Но когда у человека должно быть 40% ( как у Зюганова) , а он берет 10% то он( Зюганов) – гений провала. Партия (КПРФ) идет от провала к провалам. Все ( партии и Кремль) это видят и аплодируют. Что я по этому поводу должен думать, вот я ( Кургинян), человек с глубоко просоветскими , прокоммунистическими убеждениями – думать, что ветер дует в эти паруса. Что достаточно серьезно заговорить на просоветском, прокоммунистическом языке, и тебя должно поддержать большинство населения. Что я (Кургинян) должен видеть, что партия (КПРФ) с этим лицом и с этой структурой ( зюгановцами) …она (партия КПРФ) проигрывает и проигрывает. Я (Кургинян) вижу только одно- она (партия КПРФ) хочет проигрывать. http://krasnoe.tv/node/9084 От себя добавлю – как была продажной партийкой КПРФ, так ей и осталась.Как такой и останется при зюгановском режиме продажности и вывешенной КПРФ обычной коммунистической ширме, за которой и скрыта вся мерзость использования коммунистической вывески –ширмы. Вот зачем исключают настоящих коммунистов из партии. Вот зачем устраивают погромы по всем регионам зюгановцы. Что бы никто не мешал им жрать в думском буфете черную икру и получать думскую зарплату и продавать, продавать депутатские мандаты буржуазии.И продавать оптом и в розницу и своих уже ненужных им «непослушных» правдолюбцев горкома Лакеева и по всем регионам. И надо прямо и говорить нам... и не чего нам тут шушукаться- зюгановцы и его псевдокоммунистическая партия КПРФ- это продажная проститутка кремлевского режима.

31.08.2011  Эдуард
Коммунистов не возможно разделить на первый-второй-третий сорт и они должны представлять революционный авангард трудящихся! Соответственно этот коммунистический авангард трудящихся организует и направляет борьбу трудящихся против эксплуататоров всех мастей с целью главной и главнейшей -ликвидация полная власти банкиров и олигархов на основе СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Граждан-желающих жить при СОЦИАЛИЗМЕ или даже в КОММУНИЗМЕ и ожидающие без активной борьбы добровольного отказа эксплуататоров от своей полицейской диктатуры -обеспечивающей безлимитную эксплуатацию трудящихся-не можно называть КОММУНИСТАМИ и соответствено созданная такими гражданами партия не будет являться КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ( возможно такую партию можно будет назвать партией граждан мечтающих о социальном прогрессе и не желающих бороться за этот соцпрогресс )!

31.08.2011  Анатолий
С Работягой даже говорить не хочу, потому что деградация коммунизма(когда я это говорю я нисколько не имею ввиду деградация коммунизма как теории, с ней всё в порядке, а лишь о деградации КПСС, ведь именно эта партия обладает правом проводить коммунистическую идеологию, не так ли?) это не 1977-ой год, а приход Хрущёва к власти, а окончательное падение разгром Хрущёвым ленинского крыла. А реально проявил себя новый коммунизм это 1962 год расстрел восстания рабочих в Новочеркасске в июне месяце... Так что какой 1977-ой год... И второй шанс давать надо не КПСС 2, а партии коммунистов-ленинцев. Что касается руководящей и направляющей роли компартии, то она должна непременно присутствовать без неё вобще хана, никакое возрождения России в принципе невозможно. Оно возможно исключительно на основе очищенного от наслоений, а точнее от партийно номенклатурного тоталитаризма коммунистического движения. Для этого нужно проводить разъяснительно-просветительную работу именно среди населения. Что делать коммунистам и так понятно. Предлагаете возродить РКРП-РПК, пожалуйста, я только за. Что касается Авроры, то я тут уже неоднократно высказывался по поводу того, что нам не движение нужно, а компартия. РКРП-РПК хороший выбор. Вы вначале народу объясните, чтобы он поверил.... А иначе с кем революцию-то делать будете?! Это и есть внесение революционного сознания, если угодно. Потому что марксистско ленинская идеология предусматривает единственный путь смены строя, путём революции, опираясь на широкую поддержку масс, на пролетариат... Поэтому надо вначале получить эту широкую поддержку масс, способ указан мною выше. А там уже и до революции недалеко. А сейчас брать курс на революцию рановато пока, ибо вопреки Марксисту, утверждающему, что за РКПРП-РПК пойдут миллионы всё же полагаю ,что это сильное преувеличение. Но даже если предположить что это так, то найдутся так же не меньше противников коммунистов, ибо они не различают коммунизм-1 и коммунизм-2 и считают весь коммунизм коммунизмом-2! Вот именно среди этой части населения и надо проводить просветительско-разьяснительную работу. Конечно всех не переубедишь, но многих можно, если подойти к этой проблеме серьёзно и с энтузиазмом. И это главная задача на настоящий момент, а вовсе не критика КПРФ...

31.08.2011  Игорь Васильевич
Без комментариев. Кризис и будущее левых сил. Семен Борзенко. Часть1 http://www.youtube.com/watch?v=w9HOesr6sFE Кризис и будущее левых сил. Семен Борзенко. Часть2 http://www.youtube.com/watch?v=AI4818sOzLk

01.09.2011  Анатолий
Сергей, Нижний Новгород.... Тут народ говорит, что партию создавать не надо, потому как она у нас есть, это РКРП-РПК... А Вы как считаете?

01.09.2011  Марксист
Анатолию. В принципе Вы во всём абсолютно правы. Частности не столь важны. Например, я не говорил, что за РКРП-РПК пойдут миллионы, я говорил, что они, миллионы, УЖЕ за ней шли - см. результаты голосования в Думу в ех двух случаях, когда эта партия участвовала в этих выборах. Даже по официальным данным. Противников коммунистов всегда будет много, это понятно. И не только тех, кто не различает "двух коммунизмаов", о которых Вы говорите. И конечно, среди этих людей нужно вести работу, это важно. И верно то, что критика КПРФ вовсе не является главным делом коммунистов. Она важна в среде тех, кто считает себя коммунистом, но поддерживает КПРФ. И важна для того, чтобы люди не отождествляли коммунистическую борьбу с КПРФ, т.е. с отсутствием борьбы. В частности, она важна как раз для того, чтобы люди увидели разницу между "коммунизмом-2" (а теория и практика КПРФ как раз и олицетворяет этот "колммунизм") и настоящим коммунизмом. А главная работа коммунистов - это организация рабочего класса для револбционной борьбы. КПРФ этим НИКОГДА не занималась. РКРП-РПК - всегда занималась.

01.09.2011  Каменский
Может быть это и не мой вопрос. Но какой именно народ говорит, что партию создавать не надо, никто не знает. А по РКРП-РПК, то достаточно вспомнить политический путь её лидера - В.Тюлькина

01.09.2011  Работяга
Анатолию. Клюнули, поэтому и взъерепенились! Последовали совету: "Ищите дураков в зеркале." Подбежали, и увидели....Да, действительно деградация коммунизма (как теории) стала начинаться с приходом Хрущёва к власти. Не последовал он наказу И.Сталина: "Без теории нам смерть!" И марксизм-ленинизм - сталинизм заморозил, но не всё ещё потеряно... Второй шанс давать КПСС-2 не реально,т.к. СССР нет. Что касается руководящей и направляющей роли компартии, то эта была мина замедленного действия, а создавать её начал ещё Хрущёв в 1962 году, будучи Председателем Конституционной комиссии по выработке новой Конституции СССР. В 1977 году созданную мину только завели. И она сработала! Коммунистам нельзя наступать на одни и те же грабли! Пусть этим занимается пока ПП "Единая Россия" А главная задача,действительно не критика КПРФ, а как говорят в нашей среде: "Порвать, как Тузик грелку.." КПРФ.

01.09.2011  Паша.
Марксисту. Вы с Анатолием, как спарринг-партнёры, придумали и разыграваете практику работников правоохранительных органов - "злой" и "добрый" полицейский. Это просто ноу-хау в единой марксисткой теории. Лично восхищён Вами!

01.09.2011  Марксист
О Тюлькине, кому интересно, см. здесь: http://rkrp-rpk.ru/content/view/28/38/ и здесь: http://rkrp-rpk.ru/content/view/29/38/

02.09.2011  Марксист
Паша, а кто из нас злой, а кто - добрый? Думаю, Анатолия тоже, как и меня, немало насмешило Ваше предположение.

02.09.2011  Паша.
Марксисту. Читайте внимательно и анализируйте комменты Анатолия от 29.08.11. и 31.08.11 свой от 31.08.11 и между собой разберитесь по Вашему разделению единого марксисткого учения на....

02.09.2011  Анатолий
Работяга, не трудись, Я с провокаторами тут не общаюсь... Тоже мне народ выискался!

03.09.2011  Работяга
Анатолию. Я гдето на сайте уже это читал, но про другого. Вы - любитель приклеивать ярлыки, то "провокатор", то "коммунинист-1", то "коммунист-2". Видно Вас в РКРП-РПК ими хорошо обеспечивают. А куда Вы без пролетариев?

03.09.2011  Марксист
Паше. Ну да, мы с Анатолием отнюдь не полные единомышленники. И что? С Вами - тоже - ни он, ни я. А Вы - с другими не единомышленники. Ну, не говорю же я Вам: разберитесь сначала с другими своими оппонентами, а только потом дискутируйте со мной. Так можно сказать. если бы мне было нечего Вам ответить по существу, если бы нужно было прятаться за такими беспомощными отговорками. Для ясности: мы с Анатолием даже не знаем друг друга, мы долго и по разным вопросам спорили друг с другм здесь и на других сайтах. Что касается меня - то обвинять меня в том, что я разделяю единое марксистское учение на... - кстати, а на что? - это даже не смешно, а попросту глупо.

04.09.2011  Паша.
Марксисту. Думайте, прежде чем писать, и читайте лучше то , что сами и пишите! "....И "два коммунизма", и всё остальное. И что,...."

05.09.2011  Виктор
Буржуины с целью продления своей диктатуры безбожной эксплуатации трудящихся создают свои поддельные профсоюзы ( отвлекающие трудящихся от борьбы за их полное освобождение от ярма эксплуататоров и ликвидацию капитализма ) и естественно их агенты проникают в коморганизации низовые и центральные с целью их превращения в подконтрольные буржуинам как бы коммунистические организации - наличие которых способствует антинародные режимы объявлять легитимными и эффективность борьбы трудящихся существенно ограничивать только пикетами и митингами разрешенными под контролем многочисленных и вооруженных спецсредствами полицаев - верных слуг буржуинов всех мастей. Соответственно агенты буржуинов ( получающие валюту ежемесячную за свою тайную антикоммунистическую деятельность ) ряженные в активных членов компартий призывают коммунистов и сочувствующих им принимать участие в нелегитимных буржуйских выборах нелегитимных органов несправедливой буржуйской власти и признать исчерпаным лимит на грядущие пролетарские революции .

05.09.2011  Марксист
Паша, это Вы лучше читайте, внимательнее. Эти "два коммунизма" употребил в своих комментариях не я, а Анатолий. Разъяснив, что именно он подразумевает под этими условными терминами. Ему я и отвечал, для простоты обозначая эти понятия так, как он. И не надо так чванливо указывать другим, что и когда надо думать. Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

07.09.2011  Анатолий
Заметьте, провокаторы ничего конструктивного не предлагают, а только критикуют... Но деструктивные предложения это пожалуйста!

09.09.2011  Работяга
Анатолию. Ваше разделение на 2 совершенно противоположных "коммунизма" - думается, как раз и является деструктивным предложением. Вы - большой спец с больной головы на здоровую.....

11.09.2011  Марксист
Да не Анатолий это придумал, он только здесь первый так сказал. А ещё Ленин писал, что есть коммунисты и "коммунисты".

11.09.2011  Владислав
Анатолию.Критикуют не только провокаторы.

12.09.2011  вальд
В Новочеркасске была провокация от детей руководителей и функционеров и теми скорее одобренная. А рабочие, недалёких всегда хватает.

13.09.2011  Анатолий
Кого только в провокаторы нанимают, совсем обмельчали... Разделение на 2 коммунизма это не предложение, а по факту так, это было и есть... Я не предлагал ничего разделять. Но думаю все меня поняли

01.10.2011  Разочарованный Мыслитель
Ха-ха, они там все "ИЗ рабочих и крестьян"! Но по сути - уже номенклатурщики... В Нижегородской области тоже есть один бывший уже депутат Госдумы - "политик из рабочих". Ага, из парткомовских, с "СОкола". А рабочие были: был Шандыбин, много вреда принесший образу компартии. Захаров из СПб то против Зюганова, то опять в КПРФ. В нижегородской области был Тюринский с Бора, сейчас ещё одного на Автозаводе "раскручивают". А вопросы такие задавать надо! Потому что ОТВЕТЫ на них кого-то должны натолкнуть на размышления - что есть ЗАО КПРФ и стОит ли за него голосовать....

02.01.2012  Философ
Всем Коммунистам необходимо ознакомится с информацией набрав на Яндексе Теорема Развитие производительных сил при определеннных СЭУсловиях... К будущей программе - цели там что то вырисовывается...

13.12.2012  Алекс
И опять вопрос ,- Василий Иванович ты за камунистов али за бальшевиков ? - эт шутка ,но статья правильная !

Добавить комментрий...