05.06.2011 Две партии в одной КПРФ разошлись в вопросе о слове «Бог»

Наглядное свидетельство сосуществования в КПРФ двух противоположных в идеологическом смысле партий – коммунистической и буржуазной – принесло нам пленарное заседание Госдумы 3 июня 2011 г.



В этот день в Госдуме рассматривался законопроект депутата-коммуниста член-корра РАН Бориса Кашина о внесении изменений в текст государственного гимна. Товарищ Кашин предложил заменить строчку «Хранимая Богом родная земля» на «Хранимая нами родная земля». Инициатору законопроекта было дана возможность выступить с трибуны парламента. Затем туда же вскарабкался крупный бизнесмен из Подмосковья Сергей Собко, владелец корпорации «Собко и компания», председатель общественной организации «Российское христианское социальное движение». Ну и по совместительству депутат от КПРФ.

 

Господин Собко представил «официальную» точку зрения фракции КПРФ (читай – Зюганова и Co). Выступление его получилось фееричным и саморазоблачительным.

 

Итак, что сказал Борис Кашин?

 

«Уважаемые депутаты!

 

Рассматриваемый законопроект предлагает внести изменение в текст Государственного гимна Российской Федерации, заменив одно слово с тем, чтобы два последних предложения второго куплета звучали так:

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая нами родная земля!

 

Напомню, что сейчас двенадцатая строка гимна такова:

Хранимая Богом родная земля!

 

Сразу же скажу, что основная цель законопроекта – закрепить конституционный принцип отделения церкви от государства. Сегодня постановка этой задачи имеет вполне конкретные причины и весьма актуальна.

 

Законопроект прямо связан с принципиальными вопросами: на каких позициях возможна консолидация нашего общества, и каково место религии в современной России? Отмечу, что острота этих вопросов нарастает, так как церковь активно вторгается в светскую жизнь общества и политику. Достаточно вспомнить, например, несколько событий последних месяцев, вызвавших живое обсуждение в обществе. Русская православная церковь поправила Пушкина, издав его известную сказку под названием «Сказка о купце и работнике его балде». Верховный муфтий России Талгат Таджуддин заговорил о налоге на духовность для финансовой поддержки религиозных учреждений. Председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин предложил ввести дресс-код, а Глава Чечни Рамзан Кадыров – задуматься о введении многоженства по мусульманским обычаям. Тот же муфтий предложил подправить герб России, дополнив его полумесяцем. Наконец, представитель Русской православной церкви выразил недовольство Вечным Огнем у Могилы Неизвестного солдата, назвав это языческим символом. И так далее.

 

Игнорировать новое место религиозных организаций в жизни нашего общества – значит забыть уроки истории и в недалеком будущем столкнуться с серьезными угрозами. А Государственная Дума теряет авторитет, если уходит от острых вопросов.

 

Отделение религиозных организаций от государства соответствует историческому выбору нашего народа, сделанному в 1917 году. Напомню, что перед революцией этот принцип поддерживали все политические силы, кроме черносотенцев. Но еще задолго до этого лучшие умы в России и во всем мире обосновали необходимость светского характера государственного устройства. Вспомним, что даже великий писатель Гоголь попал под жесточайшую критику современников, когда опубликовал «Выбранные места из переписки с друзьями», где опираясь на триаду «православие, самодержавие, народность», стал учить помещиков наказывать мужиков, называть их «невымытым рылом» и объяснять, что «деревенский священник может сказать гораздо больше истинно нужного для мужика, нежели все эти книжонки». Поддержку у русских писателей получила позиция Белинского, который в знаменитом письме к своему другу Гоголю охарактеризовал его как «проповедника кнута, апостола невежества и… мракобесия». На днях исполняется 200 лет со дня рождения нашего выдающегося соотечественника Виссариона Григорьевича Белинского. Взгляды его не близки нынешней российской власти, что подтверждается замалчиванием этого юбилея, но возвращаясь к теме законопроекта, давайте услышим хотя бы самого Гоголя, глубоко православного человека, по мнению которого «римско-католические попы именно от того сделались дурными, что чересчур сделались светскими». Внося рассматриваемый законопроект, я старался быть последователем Гоголя и Белинского.

 

Правовые основания для внесения поправок в текст гимна России очевидны. Напомню, что часть 1 статьи 14 (относящейся к основам конституционного строя) Конституции Российской Федерации гласит: Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Конституция Российской Федерации защищает свободу совести. В соответствии со ст. 28 Конституции, каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой. Сходные формулировки существуют сейчас в законодательстве подавляющего большинства государств. Государственный Гимн, в соответствии с действующим законодательством, является официальным государственным символом. Следовательно, текст Государственного гимна должен соответствовать положениям Основного Закона страны.

 

Предложение, сформулированное в законопроекте, не ново. Еще в 2000 году при рассмотрении Государственной Думой действующей сегодня редакции гимна, идентичные поправки вносили депутаты от Республики Башкортостан Гимаев и Барлыбаев и от Республики Татарстан Сафиуллин и Зиятдинова. Уже тогда фракция КПРФ обратила внимание на то, что это предложение заслуживает самого серьезного рассмотрения. Член фракции КПРФ депутат В. Романов, выступая в 2000 году, предлагал (цитирую) «пристально подумать» над указанной поправкой. Однако серьезного обсуждения законопроекта не получилось, и под давлением исполнительной власти он был принят сразу в трех чтениях. Позднее граждане и общественные организации неоднократно обращались в Конституционный Суд РФ по вопросу о соответствии текста гимна Конституции РФ. В рассмотрении вопроса по существу им было отказано по формальным причинам.

 

Но проблема осталась.

 

Значительная часть граждан Российской Федерации не исповедует никакой религии. Слова действующей редакции Государственного гимна «хранимая Богом родная земля» не соответствуют основам их мировоззрения, так же как и взглядам буддистов и последователей некоторых других религий. Не соответствуют эти слова и убеждениям миллионов людей с активной жизненной позицией, в том числе людей левых, коммунистических взглядов, которые считают, что в решении проблем общества и личности надо рассчитывать прежде всего на собственные силы.

 

Конечно, многие имеют другие убеждения. Речь сейчас идет только о том, что государственный символ – гимн Российской Федерации – должен быть принят всеми и способствовать объединению общества.

 

Почти полтора века назад классик русской литературы Николай Семенович Лесков, характеризуя современную ему Россию, отмечал традицию обратить в шутовство обсуждение принципиальных вопросов, стоящих перед обществом. Эта традиция жива и сегодня, чему подтверждением служит стенограмма обсуждения законопроекта в профильном думском Комитете по конституционному законодательству и государственному строительству. Напрасно представитель фракции КПРФ депутат Илюхин, поддерживая законопроект, призывал к серьезному рассмотрению вопроса. Депутат Москалец заявил, что «Атеисты – это неграмотные люди…», а кто-то добавил: «Их меньшинство. Они должны быть солидарны». Ну, что тут сказать? Разве что снова процитировать Белинского, который писал Гоголю о русском народе: «приглядитесь попристальнее, и вы увидите, что это по натуре глубоко атеистический народ». Или, с другой стороны, напомнить данные периодически проводимых опросов членов Национальной академии наук США, которые показывают, что число верующих среди них постоянно уменьшается и составляет сейчас около 7 процентов. И это в весьма религиозной стране – США. Так что даже если очередной прожект нашей власти по завозу в Россию иностранных ученых будет реализован, то модернизацию придется проводить с атеистами.

 

Показательно и высказывание Председателя Комитета депутата Плигина о том, что (цитирую) «Бог – очень нейтральный термин в данной ситуации….Он не привязан ни к какой, ни к какой религии». В реальности все далеко не так просто. И главное, мягко говоря, упрощенная трактовка Плигиным божественной идеи не находит поддержки, прежде всего, у религиозных деятелей. В статье «Не все пути ведут к Богу» протоиерей Всеволод Чаплин, прямо пишет, что «…все прекрасно знают, что Православие и ислам – две распространенные в России религии – не считают, что к Богу ведут все пути. Один ведет, а остальные уводят». Но тогда встает вопрос, зачем духовенству отстаивать нынешний текст гимна, если совместное исполнение гимна людьми разных верований никак не будет способствовать их сближению, если часть верующих будет при этом вспоминать пословицу: «Чужой бог хуже своего лешего». Не лучше ли вынести вызывающие разногласия вопросы о вере и Боге за рамки официальной государственной жизни, отнеся это к жизни частной? Тем более что (снова цитирую В.Чаплина) «для верующего человека главное… не бесконфликтное бытоустройство, а достижение вечной жизни, которую он связывает именно с единственной, истинной для него верой».

 

Заслуживающих рассмотрения здесь возражений правового характера к законопроекту не было. Отрицательные заключения Правительства и профильного Комитета Госдумы серьезных аргументов не содержат. Ссылки в них на авторство Сергея Михалкова, переработавшего написанный им же во время Великой Отечественной войны текст советского гимна под нужды новой власти, как помеху к принятию законопроекта, необоснованны. Гражданский кодекс РФ однозначно указывает, что государственные символы, в том числе Государственный Гимн, не являются объектами авторских прав.

 

Предложенная поправка к тексту гимна лежит в русле общемировой тенденции: во всех развитых странах идет процесс секуляризации общественной жизни.

 

Можно привести много примеров, когда в этой связи за рубежом принимаются решения, прерывающие вековые традиции. А в России запущен обратный процесс, и, как показало обсуждение законопроекта, это беспокоит российское общество.

 

Более сотни публикаций было посвящено моей инициативе. Центральное телевидение воспроизвело негативную оценку законопроекта патриархом Кириллом. Вместе с тем, некоторые священнослужители и ученые-религиоведы высказались в мою поддержку.

 

Некоторые представители «Единой России» пытались превратить обсуждение законопроекта в очередную антикоммунистическую кампанию и обвинение меня в неуважении к верующим. Особенно отличился депутат Андрей Исаев, который в традициях политической шпаны стал грозить ликвидацией Мавзолея В.И. Ленина. Его не остановило, что Мавзолей – памятник истории и архитектуры мирового значения, к которому с благоговением подходили десятки миллионов наших соотечественников и гостей со всех концов Земли.

 

Во многих откликах на законопроект отмечалась полная рассогласованность слов гимна о том, что Бог хранит Россию, с реальностью – деградацией страны и вымиранием народа. Подчеркивалось, что выход из кризиса, охватившего все сферы общественной жизни, невозможен, если игнорируются позиции и интересы значимых социальных групп.

 

Дискуссия по рассматриваемому законопроекту, естественно, вышла на принципиальные вопросы: на каких основах возможна консолидация нашего общества, и каково место религии в современном обществе. Казалось бы, о какой консолидации может идти речь в стране, где до неслыханных размеров вырос разрыв в доходах между бедными и богатыми, а власть и СМИ монополизированы несколькими кланами. И все-таки в чем-то придти к согласию, видимо, возможно и крайне желательно.

 

Считаю, что общественное согласие достижимо в отношении принципов:

1) безусловного уважения к чувствам верующих и памятникам нашей истории и культуры;

2) строгого следования конституционному положению об отделении религиозных объединений от государства;

3) признания необходимости развития научного мировоззрения и научного подхода к выборам путей развития страны.

 

К сожалению, власть и церковь не реализуют возможности по достижению согласия в обществе и предлагают нам «объединяющие» идеи, которые только обостряют противоречия. Преследуя сиюминутные цели по максимуму «тянут одеяло на себя». Но невозможно добиться народного единства искусственным введением сверху соответствующего праздника простой заменой в календаре принятой народом праздничной даты – годовщины Великой Октябрьской социалистической революции – мертворожденным Днем народного единства.

 

Борьба с советскими праздниками, памятниками советской эпохи – только одно из многих направлений скоординированных действий государственных чиновников высокого ранга и церковных иерархов по идеологическому обслуживанию нынешней кланово-олигархической властной конструкции. Показательна в этой связи беседа посла США в России Д. Байерли с председателем Отдела Внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Иларионом, информация о которой стала доступной благодаря утечке секретных данных через интернет-сайт «Wikileaks». Иларион (тот самый, что в одном из интервью уравнял Сталина и Гитлера) сообщает послу, что главной задачей РПЦ он видит пропаганду официальной политики Правительства. С этим же согласуются и данные открытых источников. 1 июня 2010 года было опубликовано информационное сообщение о встрече представителей РПЦ и фракции «Единая Россия» в ГД, в ходе которой у церкви была запрошена поддержка в связи с принятием голосами «Единой России» весьма непопулярного и опасного законопроекта «О бюджетных организациях». В качестве одного из первоочередных совместных действий было решено провести совместное совещание по этому закону. Одновременно, участники встречи договорились совместно готовиться к юбилею 400-летия со дня восшествия на российский престол династии Михаила Романова. Стоит ли удивляться, что в СМИ, и в первую очередь на государственных телеканалах, не отличающихся тягой к духовности и морали, представителям духовенства дана «зеленая улица». Сегодня, как и 200 лет назад, власть видит в церкви эффективный инструмент усмирения недовольства народа. Нормы Конституции уже мешают сложившемуся союзу.

 

В прямой связи с новыми отношениями государства и церкви в стране обострились две серьезнейшие проблемы: религиозный экстремизм и мракобесие.

 

Для мусульманских территорий России религиозный экстремизм превратился в проблему номер один. Об этом прямо говорят федеральному центру руководители субъектов федерации. Мы наблюдаем в некоторых регионах агрессивное навязывание норм шариата, что ведет к нарушению конституционных прав граждан. Экстремисты активизировались и среди представителей других религий. Вандалов, взрывающих памятники, приветствует и благословляет бесноватый протоиерей Дмитрий Смирнов, которому многочисленные экстремистские высказывания не мешают занимать одну из ключевых должностей в РПЦ – председателя Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Силовые министры, сидя рядом с этим деятелем, словно забывают собственные заявления о готовности к борьбе со всеми формами экстремизма.

 

Замена объективного анализа исторических событий ссылками на волю божью, граничащая с мракобесием, – одна из примет нашего времени. Тем более опасная, что сочетается с повсеместным падением уровня образования. Справедливости ради, надо отметить, что в обществе расширяется протест против внедрения «потусторонних» аргументов при объяснении явлений природы и общественной жизни. Резкое отторжение людей самых разных политических воззрений вызвало известное высказывание патриарха Кирилла, который нашествие фашистов на Советский Союз объяснил божьим наказанием «за страшный грех – богоотступничество народа». Считаю, что действующая редакция российского гимна в определенном смысле придает официальный статус подобным дремучим трактовкам нашей истории.

 

Попытки играть роль «идеологического отдела» при кремлевской власти могут сослужить дурную службу РПЦ. Заявляя, что ею сделаны выводы из революционного периода российской истории, когда религия была отвергнута народом, на практике РПЦ повторяет ошибки далекого прошлого. С этой точки зрения, принятие законопроекта поможет Русской православной церкви.

 

Октябрьская революция 1917 года выдвинула Россию в число передовых  стран. Светское государство – одно из завоеваний революции. Потерять это завоевание – значит вернуться в XIX век, перечеркнуть возможность России войти в число мировых лидеров, поставить под угрозу единство страны при обострении межрелигиозных противоречий. И гимн нашего государства должен быть созвучен выбору наших дедов и прадедов – выбору поколения победителей».

 

А вот выступление С. Собко.

 

«Уважаемые коллеги, сразу подчеркну: наша фракция против этого предложения. Мы будем голосовать против такой поправки и вот почему. Многие из нас воспитывались в атеистической среде. И я не исключение. Наступило время, и я понял, что без Всевышнего жить невозможно. Так произошло со многими и не потому, что так стало модно, просто это нормальная духовная эволюция человека. Также как мы растем индивидуально, развивается, движется вперед и левое движение. КПРФ, идеология социальной справедливости давно не противопоставляют себя религии. КПРФ и в программных документах и фактически признает многообразие мировоззренческих и духовных проявлений, подчеркивает религиозную специфику русской цивилизации (! – Com-piter). Считаю, что для идеологии социальной справедливости в целом вредны попытки вернуться к риторике богоборчества и выяснения отношений с религией.

 

Посмотрим на недавнее прошлое. Россия не раз попадала в очень трудное положение. И каждый раз она выходила как птица феникс из пепла. Это было и в древние времена и после окончания Великой Отечественной войны, когда на выжженном пространстве люди обескровленные, которые потеряли огромное количество своих родных и близких, смогли за короткий промежуток времени восстановить и построить великую страну – СССР – нашу Родину. Вспомним саму войну. Что помогло? Самая совершенная техника? Но у врага она была не хуже. Нам во все времена помогала Вера (!! – Com-piter)!

 

Наша страна поликонфессиональная и многонациональная. В ее основе лежит диалог культур, многовековой религиозный и духовный поиск. И гимн в этом плане отражает религиозный характер русской культуры (!! – Com-piter), объективную историческую и жизненную традицию России – традицию Веры.

 

Вера – это то, что у народа осталось последнее. Не нужно посягать на нее. В противном случае мы рискуем пройти черту невозврата, за которой нас ждет необратимый распад самого типа русского человека, основ русской духовности, потеря способности к созидательному труду.

 

Фракция КПРФ по вопросу об изменении текста гимна имеет единое, официальное мнение. Текст гимна нужно оставить в прежней редакции. Замену слова «Бог» на слово «нами» мы считаем вредной и ненужной».

 

В итоге за законопроект Б. Кашина проголосовало два депутата. Вот и считайте, сколько в Госдуме и, в частности, фракции КПРФ принципиальных последовательных коммунистов. Думается, что перед грядущими выборами в Государственную думу список будет составлен так, чтобы коммунистом там не осталось вовсе.

Комментарии читателей

05.06.2011  Андрей Селезнев
И к то второй депутат?

05.06.2011  
интересно, а кто был второй??

05.06.2011  НУГМАНОВ ТАТАРИЯ
А БАТЮШКА ТО ПАРТЕЙНЫЙ. БОГИ СУЩЕСТВУЮТ В ВЫМЫШЛЕННОМ МИРЕ. ПУСКАЙ ТАМ И ОСТАЮТСЯ. В НАШЕМ ГИМНЕ- ЛЕНИН И СТАЛИН.

05.06.2011  Владимир
Этого еще не хватало, что-бы согласится с атеистом Борисом Кашиным убрать слово Бог с текста гимна уничтожать Кпрф,вызвать чуство антипатия верующих людей по отношению Кпрф,и потерять электорат верующих сегодня,это 80% православные в России,и 20% мусульман,ведь Кпрф каждый третий член партии верующий,у нас и так не мало врагов партии,а он против Бога воюет,молодец с какой-то нашел с кем воевать,Кпрф с машиной власти не могут бороться,а товарищ Кашин борется с создателем миров,такие идеты еще депутатами избирают которые отрицает существования Бога, такие-же идеты уничтожает Кпрф,ну пора же признать существования Бога,если с такими намерениями Кпрф придет власти что-бы было пропоганда атеизма,Всевышный не пустит что-бы Кпрф пришла к власти,потому что это большой грех пропоганда атеизма,и заодно случился крах теории Дарвина,материалистической философии которая отрицает существования Бога,правильно делает Кпрф сегодня,упущенные ошибки насчет религии возрождает, и дружит Русским православным церкви,и другими конфессиями России,если послушать атеистическое крыло исключенных из Кпрф Борзенко и др.товарищи, возвращаться надо Марксизму-Ленинизму части программы атеизма Кпрф,это тоже-же самое случиться крах теории устава и программы Кпрф если атеистическое крыло Кпрф придет к власти.Атеизм это хуже фащизма.Ведь коммунизм был переписан полностью с Библии,особенно моральный кодекс коммунизма,все природные ресурсы,и разнообразие Биологии на земле,все природно-стихийные бетсвие которые случаеться сегодня,человечество бессилен против таких катаклизмов,это еще раз доказательство существования Всевышнего Бога,ни один атеист не может сотворить хотя-бы мельчащую частицу,или создать законы физики,болтать можно,о чем угодно ее на деле надо доказать и реализовать.

05.06.2011  Иван
- Да не согласен я. - С кем? С Кашиным или с Собко? - С обоими! Позиция Кашина мне ближе, но повод не тот. Уподобляемся реакционным переделывателям, на коих, Кашин сам и ссылается. А бизнес-коммунист... мог и бы лучше жевать, чем говорить. А вот, то, что за собственный законопроект фракция не голосует, это смешно и грустно. Quae sunt Caesaris Caesari

05.06.2011  Евгений
Владимиру.В чем созидательная деятельность попов? В том,чтобы поддерживать демофашистскую власть,унесшую жизни миллионов ни в чем не повинных людей? Почему так переживающие за своих прихожан проповедники не возвысят свой голос против этого мракобесия!?

05.06.2011  Анатолий
Владимир, вы видно не на тот сайт забрели. Теологические споры не для коммунистов... Для них всегда попы классовые враги как и буржуи... Разница между ними несущественно. Те эксплуатируют рабочих и крестьянг на заводах, а эти прихожан в церквях. Там физическое порабощение а тут духовное. Кстати это намного хуже! Ибо религия это дурман... Но фишка в том что КПРФ не компартия, поэтому бог ей в самый раз. И это конечно вызывает недоумение почему член КПРФ Кашин недоволен реллигиозным тракотованием буржуйского гимна... А насчёт того, откуда моральный кодекс коммуниста это в вас играет ваш религиозный дурман, потому чо тогда уместно задат ьвопрос, а откуда эти заповеди в Библии и кто вобще её писал и с какой целью Но на последнее легко ответить, - чтобы верующим мозги пудрить и держать их в запуганном состоянии в страхе... а потом заставить платить попам денежки! А хуже атеизма это религиозный дурман, он ре религиозный фанатизм, сродни фанатичной преданности Гитлеру и т.д... А вот что хуже веры в бога это пожалуй трудно сказать... Фашизм примерно того же порядка...

05.06.2011  Илья Пономарев
Как нетрудно догадаться, этим депутатом был я

06.06.2011  Евгений 1
Вот и проявились как на лакмусовой бумажке те, которых выбрали в ГД сторонники КПРФ. Так чья это элита, которая от нашего имени насаждает клерикализм. Гитпер мог бы отдыхать. Если бы наши попы и т.н. "верующие" смогли бы во время войны так ему помогать, как это трактует господин Собко (с помощью икон, а не конкретными действиями) то сейчас наверно бы у нас не было предмета спора, потому что просто не было бы большинства из нас. Кстати, если бы во время войны был развернут к тому же еще русский вопрос" (о чем тоже мечтал Гитлер), то результат тоже был бы далек от НАШЕЙ ПОБЕДЫ. Мне, участнику войны и всем кого я знаю из воинов не удалось заметить на фронтеь попов и массы верующих. Может и были, но почему то скрывали. И никаких чудотворных икон вокруг Москвы в 1941 году, как сейчас рассказывают нам сказкиники-иерархи не возили не только потому, что не было времени, но и в силу их бесполезности. Кощунственно патриарху и церковным иерархам нападение фашистов и их зверства квалифицировать как божью кару за безбожие. Значит Победу мы завоевали вопреки Вашему богу? Поражает, как могли во фракции КПРФ ГД оказаться "коммунисты", испведующие антимарксистскую, антиленинскую, антисталинскую идеологию идеализма, да еще в большинстве. Вы, коммунисты-академики, голосовавшие против поправки, науку делаете тоже стоя на идеалистических позициях? Может быть поэтому она у нас так захирела? Депутаты, представляющие под маской коммунистов фракцию КПРФ в ГД и стоящие на идеалистических позициях, на мой взгляд, должны быть лишены права представлять партию, основой идеологии которой является материализм. А вообще то Борис Сергеевич молодец! Спасибо Вам за стойкость и принципиальность. Вот бы все коммунисты так бескомпромиссно сражались, тогда не были бы мы сейчас в капиталистическом дерьме.

06.06.2011  Ё.М. Оё
КОМПРОМИС - до полного восстановления народовластия и СССР … : После предложений этого муфтия (всех россиян), Жириновского и Кашина - предлагаю выход из сложившегося "цугцваннга" - менять сразу все три основных атрибута государственности : Флаг - не триколор, а -"труколор" …  (добавляем снизу зеленю линию (равноразмерную с белой, синей и красной! ….) Герб - теперь 2 короны - необходимо убрать (вниз, или - ввобще ..., т.к. было отречение бывшего "государя-императора") добавить - серп, молот и разорванные оковы, т.к. была и эра "истинного народовластия" и отказ от репрессивных форм правления. (см. Герб Австрийской республики) ("Хрущевская" оттепель отменила "гулагинизм" …) Гимн - использовать прилагаемые поправки ( … храгилась БОГАМИ …  ) ((см. текст Гимна в редакции Черкасова )) т.к. государство - многоконфессиональное и земли наших народов хранились - разными богами … С этим можно вступить в новую жизнь с 12.06.2012 Россия, ты стала могучей  державой! И мы поклянемся на все времена - История будет овеяна славой, Героев твоих - сохраним имена! Припев: Славься, Отечество наше свободное - Дружных народов союз вековой. Мы сбережем достоянье народное! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярных окраин - Страны нашей: реки, леса и поля. И счастливы мы! Из истории знаем - Хранилась Богами родная земля. Припев: Потомки добьются ещё лучшей жизни В грядущие следом века и года. Гарантия этому - верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: 18.11.2009                                   Я.А. Неон         PS - видно, что Кашин - "пиарится" (узковато мыслит), а это предложение точно подтянет всх мусульман и в "народный фронт" и … в …. В ГосДуме устремленные не заценили Кашина, а если прочтут эти строки, то точно поймут, куда и с кем им идти дальше … Хоть поверьте, хоть - пароверьте ! PPS - пусть станет стыдно, тем, кто конспект этого заявления - видел, но - не "врубился" …

06.06.2011  Иван_Л
Кашин - прав. У нас светское государство и в гимне не должно быть таких слов. А что касается Собко, - то грустно и обидно, что столько лет я верил и голосовал за "этих". Надеюсь, люди поймут, что хуже всех - лицемеры. Кстати, пророк Мухамед так и говорил - "бойтесь лицемеров".

06.06.2011  Владимир Акимов
Владимиру. Ну, так и переименуйте зюганоидную часть КПРФ в Христианско-социалистическую партию, как, например, в Германии. А "статистика" Ваша откуда? В 1989 г. в России было 6000 храмов и 4% воцерковленных от общего числа православных, в 2005 г. на 8,5% воцерковленных приходится уже 12600 храмов (23.03.2011, http://km.ru). "Число православных россиян, живущих полноценной церковной жизнью, неуклонно растет, заявил председатель Синодального Информационного отдела Русской Церкви Владимир Легойда. Выступая в эфире радио "Финам FM", он сообщил, что около 80% жителей России называют себя православными, однако очень часто приходится слышать о том, что число тех, кто "реально понимает и принимает Православие", гораздо ниже. "Да, это действительно пока небольшая доля, но она неуклонно растет", - отметил В.Легойда. ПО ЕГО СЛОВАМ, ОНА СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 10% ОТ ЧИСЛА ТЕХ, КТО СЧИТАЕТ СЕБЯ ПРАВОСЛАВНЫМИ. При этом глава Синодального Информационного отдела подчеркнул, что в "пресловутые 1990-е годы" доля таких верующих не превышала 3-5%. В.Легойда сообщил, что эти данные основаны на результатах различных опросов (http://www.sedmitza.ru/news/738285.html). И если Вы окармляетесь зюгановской лапшой, то не следует это блюдо предлагать другим. Или Вы будете опровергать данные, приводимые председателем Синодального Информационного отдела Русской Церкви Владимиром Легойдой?

06.06.2011  Владимир Акимов
Дорогой Владимир. Вот данные прошлогоднего социологического опроса, размещенного на православном сайте "Благовест-инфо" 19 марта 2010 под названмем "Количество православных в стране увеличилось, но процент «воцерковленных» не изменился – опрос" http://www.blagovest-info.ru/index.php? Согласно данным социологического опроса, проведенного Фондом Общественное Мнение, увеличилось число людей, считающих себя православными. Опрошенным, идентифицирующим себя как православных, было предложено оценить себя по следующим опциям: «невоцерковленные православные» (их оказалось 37 %), «по возможности воцерковленные» (31%) и «воцерковленные» – регулярно посещающие храм и причащающиеся Св. Христовых Таин (4%)… Такие результаты привела на пресс-конференции в РИА Новости «Церковь и молодежь – проблемное поле» координатор социологической службы Отдела по делам молодежи Московского патриархата Алина Багрина. По ее словам, «демографическая картина» этих четырех процентов, т.е. «воцерковленных», такова, что на нее нельзя не обратить внимания: в этой группе «постоянно видим людей преимущественно пожилых, и в основном это – женщины» http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33254

06.06.2011  Павел Баранов (Улан-Удэ)
А кто второй, проголосовавший за изменение гос. гимна? В.Улас?

06.06.2011  Семен Борзенко
Павел, чуть выше написано, что вторым был депутат от "Справедливой России" Илья Пономарев. Илья, спасибо тебе за этот символический, но принципиальный жест. Что касается Уласа, то задавайте предлагаю вам задать ему вопросы по данному голосованию.

06.06.2011  Ленинградец
А Улас, наверное, опять был "в командировке послом на Мальту"

06.06.2011  Анатолий
Из развития ситуации видно, что количество верующих сейчас уже не растёт, а падает... причём неуклонно. И это происходит потому что люди стали замечать прожажную сущность попов и церкви, а во вторых православие усиленно насаждается а мы не привыкли когда нам насаждают... К тому же мы столько лет не верили ни в чёрта ни в бога, но верили в коммунизм. Вера в коммунизм подорвана и власти пытаются ею заменить веру в бога... Но не катит... И не прокатит. Сейчас религиознасть пошла на спад. А власти на это надеются ибо это поддерживает власть. И попытка приравнять к языческим символам вечный огонь это прямой удар по православию! Люди скорее сочтут христианский символ за языческий, чем вечный огонь!!! А КПРФ может спокойно переименовываться в христианско-социалистическую партию и это будет вполне соответствовать её духу как уже и предлагалось.... а заодно перестать наконец именоваться коммунистами. Развитие же коммунистического движения в России безусловно приведёт к дополнительному падению влияния церкви, которое уже пошло на спад несмотря на все усилия властей предпринимаемые для его усиления. Мы уже не дурманимся и это радует!

06.06.2011  М.С. Молодцова
Еще два года назад я бы удивилась и, надо сказать , не поверила бы глупейшему "единому" мнению фракции КПРФ в Думе по законопроекту, предложенному Б.С. Кашиным (кстати, Собко врет. Если Б.С. Кашин не согласен с богостроительными потугами так называемых коммунистов, значит мнение фракции не единое). Сегодня никаких иллюзий об образовательном, теоретическом и идейном уровне депутатов, выступающих от имени коммунистов, нет. Несмотря на докторские степени и прочие научные регалии, громогласные заверения в преданности В.И. Ленину и его теоретическому наследию, наши представители в Думе малообразованные мракобесы. Позор для партии коммунистов иметь таких "вождей". А какое трогательное единодушие с единороссами, справедливцами и жириновцами! Теперь власть смело может разрушать мавзолей В.И. Ленина, воцерковленный Зюганов, прозревший Собко, крестоцеловальник Рашкин и прочие "истинно православные борцы за веру" Харитоновы, Плетневы и др. в сладостном проправительственном экстазе собственноручно разнесут по камешкам святой для коммунистов памятник.

06.06.2011  Ленинградец
Хуже, Марина Семеновна! если б эти уроды помчались, задрав штаны, помогать разносить Мавзолей - было бы еще не так плохо. Народ бы, поняв окончательно сущность этих фарисеев, может сорганизовался бы и сам поднялся на защиту. А тут будет хуже: Зюганов начнет громко и пфосно клеймить проклятый режим, люди решат, что у Ленина есть защитники и "без нас большевики обойдутся". А Зюганов поорет-повыступает для вида, а когда начнется снос - тихо слиняет, как в 93-м...

06.06.2011  Связизд
Что-то как-то партия превратилась в КПравославнуюПРФ. Если я готов был голосовать, то теперь крепко задумался. Так откровенно подставиться... Ну выступили бы, ну сказали, шоп электорат не потерять, шо мол вера верой, и есть и среди нас верующие, но Конституцию нарушать не моги. Пожалуй хоть за Навального, Подвального, Вокзального но тысячу раз подумаю теперь шоп за КППРФ

06.06.2011  Анатолий
ленинградец... Ну мы точно не знаем планов Зюганова, но то, что Вы сказали вполне возможно.... Но я более склоняюсь к сценарию Большевички... Зюганов победит люди просто из принципа проголосуют за него. А потом Зюганов уступит место Путину а дальше всё что угодно может быть... Сами виноваты, надо быстрее действовать, а не тянуть резину!!!

06.06.2011  Сергей
Инициатива Кашина - не самая актуальная для граждан страны. однако она оказалась больной для ЗюПРФ, которая стелется под РПЦ с рвением привокзальной потаскухи, для ЗюПРФ вопрос о боженьке - действительно вопрос принципа, вопрос веры.

06.06.2011  сергей
Я коммунистических взглядов, но при этом верю в Бога. Однако, полностью разделяю точку зрения Кашина. Считаю: веришь в Бога - верь себе тихонько, Церковь и Бог - две совершенно разные вещи. То, что религия - один из инструментов капитализма - факт! Не зря сказал Ленин: "Религия - опиум для народа". Тогда напрашивается следующий логический вывод - получается, что вся фракция КПРФ, кроме настоящих двух коммунистов - отрицает учение В.И.Ленина и на корню рушит всю идеологию коммунизма. Это же парадокс. Что же еще надо сделать Зю, что-бы показать свою буржуазную сущность?

06.06.2011  Мария
"В буржуазной Думе не может быть друзей народа" - мысль И.Сталина, не уверена, что дословно. Выступление Б.Кашина симптоматично - убрать противоречивое Слово из буржуазного гимна, чтобы укрепить единство народа под эгидой всех удовлетворяющего гимна современной буржуазии. В чём различие позиций между Собко и Б.Кашиным? Собко, не стесняясь, утверждает, что буржуазное правительство не ошиблось и церковные догматики - верная опора режиму. Б.Кашин видит промашку буржуазного режима и предлагает её поправить, ...чтобы режим не пошатнулся?! Напрашивается вывод - "одним миром мазаны". Между тем в структуре русского языка корневое слово "бог" означает всего-навсего "многообразие": "богатый" - имеющий много вещного или невещного, богатырь - имеющий много силы физической, богатеть - обретать много чего-либо и т.д. Отсюда - своеобразное отношения русских к церковному Богу-идолу: "На бога надейся, да сам не плошай"... Сущность церковников не сложно обнажить с помощью неосовремененного "Нового завета", т.е. в его старословянском варианте, где морфология и синтаксис были семантичны, т.к. грамматическая форма слова и порядок слов указывали на конкретное значение внеязыковой действительности. Попы уже давно и однозначно высекли себя сами, издавая "варианты" "Нового завета". Что касается Иисуса как, вероятно, действительно жившего в своём времени человека, то большего коммуниста на планете не сыскать! Ведь понятно, что есть два пути для искажения сути: захвалить и сделать идолом или же очернить и смешать с грязью. Первый путь давным-давно выбрали церковники в отношении сына плотника из Назарета, второй, как видим, нынешние "десталинизаторы" в отношении сына грузинского сапожника - Сталина. Большевики были мудрее поздних кпссэсников хрущёвского разлива. "Кодекс строителя коммунизма" - это суть "Нового завета". А церковь и попы как были при бунтаре Иисусе "вертепом", так и остались, разве только многократно преуспели в алчности и лицемерии. Вот если бы Б.Кашин выступил с предложением вернуть наряду с музыкой гимна и "Кодекс строителя..." его можно было бы поддержать, а так... К слову, социал-демократическая позиция КПРФ как "системной оппозиции" предельно чётко представлена Г.зюгановым в выступлении на радио "Вести FM", где он объясняет намерения поддержать и возглавить "народное ополчение".

06.06.2011  Сергей
Пусть власть и до кучи с ними псевдокоммунисты из ЗюПРФ ковыряюся в сосбственном де..ме и горланят свой гимн хоть с богом, хоть с чертом. Охота была Кашину мараться об эту воцерковленную мразь?

07.06.2011  Владимир
Больше всего интересна забота КПРФ о сплочении российского общества. Одно это говорит о том, что эта партия не имеет никакого отношения к марксизму и к рабочему классу. Долой оппортунистов из рабочего движения!

07.06.2011  Философ Георгий
Удивительно! Одни исторические идеалисты (атеисты) взъелись на других исторических идеалистов (никониан) по совершенно пустяковому вопросу о гимне. И те, и другие свято веруют в то, что от содержания гимна что-то в государстве принципиально зависит. С точки зрения исторического материализма, в любом государстве ключевые вопросы - вопросы труда, собственности и власти. А гимн, извините, дело десятое, даже сотое. Мне, как православному христианину-старообрядцу, совершенно всё равно, будет упоминаться Бог в гимне или нет. Но мне не всё равно, будут или нет соблюдаться в моей стране христианские заповеди (с чем сейчас - катастрофа), включая те заповеди не только Библии, но и святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, преподобных Симеона Нового Богослова и Нила Сорского, которые касаются вопросов труда и собственности - являясь, по сути, принципами коммунизма. (Напомню, что цитата из апостола Павла была на первых советских купюрах). И насчет материализма - я, как философ-материалист, удивляюсь попыткам отождествить православную патристику с философским идеализмом, словно в основе патристики лежит не богословие, а какая-то философия! Православное богословие, пусть и соприкасающееся с философией, - это всё-таки не философия, ОВФ к нему не применим. Я, конечно, понимаю, что святых отцов (в некотором смысле, своих предшественников, между прочим) коммунисты читать брезгуют, ибо ЦК КПСС внушил им в качестве едва ли не религиозной догмы, что любая религия - это философия вообще и идеализм в частности. Но надо же когда-то начинать читать не только Ленина со Сталиным! Надо же когда-то освободиться от рабства у идеологических штампов! (Это касается и атеистов, и никониан). Итак, призываю коммунистов, вместо того, чтобы страдать ерундой из-за гимна, реально объединить трудящихся в борьбе за свободный труд, за ведущую роль общественной и государственной собственности в экономике и за народную власть в государстве.

08.06.2011  Патриот из Бурятии
Зю команда думает, что соглашательство с верующими им поможет... Смех сквозь слёзы... Что-же ещё выкинут эти клоуны?! Спасибо Илье Понамарёву за голос, а Борису Кашину за стойкость и реальное понимание вопроса. Я не хочу пропевать гос.гимн и не надеюсь на бога. Так что же нам делать господа "коммунисты" во главе с Зюгановым?! Остаётся только сказать: "Не дай бог таких людей привести к власти"...

08.06.2011  
Дозвольте народу прочесть эти строки. Смышлёный - конечно, всё сразу поймет. Лет 20 учил он усердно "уроки", Пускай в референдуме всё изберет! * * * Да, было время …, люди были - братья, Под красным знаменем свершали чудеса, От будущего долго ждали счастья; Хранили вместе степи и леса. А ныне флаг - как символ разобщенья: Его признал - фашистский легион, Но Власову - не дал народ прощенья, (Повешен был - как вражеский шпион). Текст Гимна утвержден, но - есть сомненья … Ну, например - что Бог страну хранил, И я - слова, чтоб пелись без смятенья - Совсем чуть-чуть, но верно изменил! Россия, ты стала могучей  державой! И мы поклянемся на все времена: История - будет овеяна славой, Героев твоих - сохраним имена! Припев: Славься, Отечество наше свободное - Дружных народов союз вековой. Мы сбережем достоянье народное! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярных окраин - Страны нашей: реки, леса и поля. И счастливы мы! Из истории знаем - Хранилась Богами родная земля. Припев: Потомки добьются ещё лучшей жизни В грядущие следом века и года. Гарантия этому - верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: * * * Существенно - всё, от начала - до точки. Могу пояснения вновь повторить. Полюбит народ обновленные строчки; Попросит …, и Флаг я могу предложить : Такой, чтоб - нигде, никогда не встречался, А Герб (без корон) - пусть дополнит его, Раз сам Государь в старину развенчался, Явив всему миру пустое чело.

09.06.2011  Antoine
"Философу" Георгию. Каша в Вашей голове поражает. Ещё больше поражает менторская надменность, с которой Вы пытаетесь это всё выложить "тёмной и ничего в истинной философии не понимающей публике". Это кто, интересно, называл религию философией? Марксисты? Окститесь! Или хотя бы потрудитесь дать ссылочку (только не на труды Зюганова сотоварищи). Идеологией - сколько угодно. Что касается крючкотворческих споров "отцов церкви" (о как!) и участников вселенских соборов (о смешных потугах которых призвать себе в союзники не кого-нибудь, а аж Платона с Аристотелем, я думаю, не только Вы наслышаны), так извините, уважаемый "материалист", современному левому есть уж, чем себя развлечь на досуге помимо этого так и не могущего стать достоянием истории наследства разложения Рима и "тёмных веков". И по поводу "пустякового вопроса", от которого ничего не зависит. А что, и от того, что в голове у большинства населения страны, тоже ничего не зависит? Как будто дело тут идёт об "одном слове буржуазного гимна", как о канувших в Лету (к счастью) спорах о "подобосущии" и "единосущии". Как видим, тема, затронутая Борисом Кашиным, гораздо шире: проблемы сращивания церковных и государственных структур, клерикализации образования, разгула мракобесия в науке (социально-гуманитарному знанию особенно не повезло) и т.д. - и это показала развернувшаяся вокруг проекта поправки дискуссия. Сейчас это не праздный вопрос. К тому же, он имеет важное идеологическое значение. За форму выступления т. Кашина, быть может, и имеет смысл критиковать: сказано довольно мягко. Но! И та форма, к которой прибегнул Борис Сергеевич, весьма интересна. Ведь он по сути потребовал от государства выполнения им же (государством, в своём основном законе) написанной нормы, только ставшей вдруг чересчур "демократичной" и не устраивающей ни один из сегментов правящего класса России, в первую очередь - буржуа в рясах. И вы хотите сказать, что не пристало коммунистам выступать с общедемократическими лозунгами в нашей, становящейся всё более дикой, стране?

09.06.2011  Анатолий
Antonie Всё же слово Бог в гимне буржуазно-олигархической системы, которую надо сменить это не главный вопрос... Даже если его рассматривать в широком смысле, в котором вы рассматриваете, а именно влияние религии на умы тоже... Главный вопрос это создание новой компартии ленинского типа... А уж вторым номером программы коммунистов стоит завевание авторитета этой новой компартии, куда входит религия непосредственно. А так вы будете воевать за умы людей, а для кого, для какой компартии?! КПРФ?! Или как? Вы пишете "проблемы сращивания церковных и государственных структур, клерикализации образования, разгула мракобесия в науке (социально-гуманитарному знанию особенно не повезло) и т.д." Так то оно всё так... Да только в какой общественной системе это имеет место? Правильно в терепешней буржуазно-олигархической... Вы предлагаете коммунистам бросить проблему создания новой компартии и заняться решение проблем капиталистической системы?! Вы что, за её укрепление и развитие я не понял?! Вы коммунист или буржуй вобще и что вы предлагаете?! Какой смысл придираться к гимну системы которую надо менять? Вопрос важный, но не главный... Давайте всё таки его отложим на потом, когда он будет более важен! А сейчас займёмся созданием новой компартии ленинского типа... Тем более что потом, когда система будет сменена этот вопрос даже не будет дискутироваться, он автоматически решится. Стоит ли сейчас распылять усилия на второстепенные вещи? Или вы считаете, что если поменять гимн, то власти сразу уступят место коммунистам и мы тут же вернём социализм и СССР? Вряд ли...

09.06.2011  Анна
Законопроект Кашина о гимне внесен в Госдуму довольно давно, и мне приходилось обсуждать эту тему со многими людьми левых убеждений. Все они (без исключения!) высказывали поддержку его в принципе, и единственным возражением со стороны некоторых из них было то, что менять гимн - не самое срочное дело, которым следует заниматься депутатам. Я же считаю, что выдвижение такого законопроекта, даже с учетом того, что шансы на прохождение через Госдуму у него были ничтожны, - дело важное и срочное. Дело в том, что экспансию религиозных организаций в чисто светскую сферу надо ограничить, народ (во всяком случае его активная часть) это уже понимает, но никто из серьезных политиков пока не решался об этом сказать вслух. В официальном информационном поле критика религии считалась признаком маргинальности (эта "традиция" - пережиток перестройки и тогдашней переоценки ценностей). Таким образом, Борис Кашин - по существу первый серьезный политик (все-таки депутат Госдумы), который осмелился публично выступить против экспансии церкви. Есть надежда, что это станет первым камешком в лавине. И еще. Этот эпизод с законопроектом Кашина хорош хотя бы тем, что он помог наглядно продемонстрировать реальную позицию верхушки КПРФ в вопросе о религии - так, чтобы сомнений уже не может остаться ни у кого. Руководство КПРФ выступает не просто за веротерпимость, а за активную поддержку и пропаганду религии, в особенности православной. Такую позицию большинство членов партии уж точно не поддерживает. Так что коммунистам стоит еще раз задуматься, не пора ли поменять руководство, которое так отдалилось от партийных масс...

10.06.2011  Анатолий
Анна... Почитай мой коммент... Нужно ли повторяться?

11.06.2011  Antoine
Анатолий, Вы действительно не поняли) А я, в свою очередь, не понимаю, зачем приписывать мне мысли, которые не высказаны и не подразумевались даже? Где у меня написано, что это главный вопрос на сегодня? Где у меня высказывается мнение, что надо укреплять нынешний режим? Не надо приписывать человеку абсурдные мысли, а потом этот абсурд гордо ниспровергать. И говорил я, что прошедшая по проекту поправки дискуссия интересна именно тем, что она подняла (возможно, далеко не в первый и не последний раз) злободневные проблемы, а не из-за своего непосредственного предмета. И не совсем ясно, как борьба с обскурантизмом в России мешает созданию партии коммунистов, честное слово!

11.06.2011  Анатолий
Уже 6 дней прошло... Что у них там новостей нет что-ли? Сколько можно одно и то же мусолить?! Тема-то не слишком актуальна... Может следовало хоть что-то по поводу "дня независимости" написать?

11.06.2011  Анатолий
Antoine. Ваше отрицание "И по поводу "пустякового вопроса", от которого ничего не зависит." означает что это вопрос главный... Разве нет? Дальше можно не копать потому что вопрос этот "главный" означает укрепление гимна существующего режима а значит и самого режима... Разве нет? Не отрицайте очевидное и не надо бросаться словами, они имеют смысл... Вы бы лучше полезными вещами занялись, а не обсуждать проблему бога в буржуазном гимне. Да такая проблема есть как и много других проблем... Тут намедни предлагали решать проблемы трудовых коллективов и т.д... Есть много проблем... Но надо понимать, что это проблемы теперешнего буржуйского режима. При социализме таких проблем нет. Так зачем коммунистам решать проблемы буржуйского режима? Это не проблема коммунистов и не задача коммунистической партии. Я не согласен с Кашиным потому, что это отвлекает внимание.... надо собраться в конце концов, потому что если распыляться, то мы ничего не сможем сделать! А то получается нам вместо важных именно для нас проблем предлагают заняться второстепенными которые вобще проблемы существующей буржуйской системы... Вы что предлагаете её укреплять. А это невольно будет происходить если заняться этим. Ну потерпите граждане, возьмём власть а там сразу все эти проблемы решатся автоматом. А чтобы побыстрее это случилось надо не заниматься этим сейчас, а сосредоточится на главном! Если вы не увидели в этом ответа на свой вопрос: "как борьба с обскурантизмом в России мешает созданию партии коммунистов?" то повторю ещё раз... Рассмотрение любого вопрос не связанного с созданием новой компартии просто отвлекает внимание и тормозит его, уводя в ненужное русло и рассеивает силы...

12.06.2011  Павел Егорович
Какая разница какой гимн сейчас. Когда коммунисты придут к власти ( я не про КПРФ естественно), то гимн поменяют и сделают какой надо. А метать бисер перед депутатами смысла не вижу. Вот если б Кашин вышел бы из ЦК КПРФ и выразил бы недоверие этому органу, это бы уже другое отличное дело бы.Для польза дела. А это пиар.

13.06.2011  Анатолий
Павел Егорович... Так я эту мысль уже неделю пытаюсь донести... А мне тут нет, это важно... Да нет же, важно объединение коммунистов на ленинской платформе... Всё остальное второстепенно!

15.06.2011  Пётр
Этот вопрос важный. дело не в гимне, а в том, что Кашин хорошо понимает расклад сил, и пытается такими законопроектами его обозначить. Суть в том, что как политическая сила коммунисты сейчас слабы чтобы диктовать свою линюю, и вопрос стоит, кого они поддержат в схватке буржуазных сил. Будут ли они поддерживать либеральное, демократическое крыло или корпоративное, националистическое, фашистское. Что предпочесть из двух дерьм - буржуазную демократию, или буржуазную диктатуру. А этот вопрос очень непростой и коммунисты часто и жестко спорят по этому поводу. В этом вопросе И В Сталин поддерживал демократическое крыло. Так что проект не в бровь а в глаз, и показывает, кто есть ху.

15.06.2011  Анатолий
Пётр, зачем выбирать из плохого и очень плохого, выбор же гораздо шире! МЫ ВЫБИРАЕМ ЛЕНИСККУЮ КОММУНИСТИЧКСКУЮ ПАРТИЮ! От прочих же дистанцируемся решительно и бесповоротно! КТО С НАМИ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!! PS: А ху из ху мы давно знаем! А кто не знает пусть разбирается... Вот когда разберутся, тогда пусть и приходят к нам! Нам нужны понимающие коммунисты, а не колеблющиеся... Ибо только так можно избежать предательства!

16.06.2011  Наталия
Спор о том,есть бог или нет-люди путают с понятием церковь.Бог и церковь-разные понятия.Бог есть!Когда он явился в образе Христа на землю,то сказал: Я создал вас по образу и подобию своему.По образу-все понятно(форма).А в чем подобие?А в содержании.Строение солнечной системы можно рассматривать как строение атомов всего сущего,что имеется на земле.Солнце-протон,а планеты вокруг него-это электроны.И земля лишь электрон в организме Создателя.И наблюдает Он за всем,что вытворяют людишки у него внутри удивляется и не только...Уже и пожарами намекает,и Фукусимой,и отбирает потихоньку пресную воду и т.д. и т.п.Все борются за власть,а Он тихо подсказывает-действуйте,хватит демагогией заниматься,сколько можно терпеть!Не поймете-смою всех и все Цунами!Тогда поздно будет понимать-Кто же все-таки на Земле Хозяин!Уже пора понять, за столько веков,что существует человечество,что должна прийти другая власть единственная и безоговорочная во веки веков-это Власть Человека над Самим Собой!И только!Всегда и во всем!А не власть одного над другим, хоть над живым или над мертвым,не должно быть власти над тем,что не создавал.А если пришел в этот мир на миг и на все готовое-так пользуйся,не уничтожай.А то накинулись на Землю,как пираньи,обгрызли со всех сторон,выпотрошили все,что создано было, почти для вечной жизни,назвали себя самоподдержцы и плевать на всех хотели.Предлагаю президенту,премьеру и еже с ними высказать недоверие,презрение и объявить их вне закона!Не должен быть народ изгоем на своей Родине.А кто они такие наши власти?Горбачев уже сбежал в Великобританию,не хочет или побаивается жить в им же перестроенной стране, Путин наверняка вернется в Германию,а Медведев останется преподавателем за среднестатистический преподавательский оклад в каком-нибудь ВУЗе.А еще за Горбачева и Путина взять бы выкуп,да такой,чтоб хватило восстановить все,что нужно восстановить в экономике,образовании, здравоохранении,в вооружении и во всем остальном...Либо без выкупа,но с условием,что начнут перестройку в других странах,чтоб мы порадовались за них,как все они за нас.Нам хорошего никогда для друзей не жалко.Рубаху последнюю снимем и отдадим,чтоб другим угодить...

17.06.2011  Анатолий
Ну Вы всё-таки жестокая Наталья... Хотите чтобы Горбачёв другие страны тоже перестроил... Там ведь тоже люди живут, вам их не жалко? А ещё в бога верите. А там сказано, не желай зла другому.. Я вот не верю в бога потому что бред это всё. И ваше сравнение солнечной системы со строением атома некорректно по меньшей мере. Ну во первых с атоме электроны притягиваются к ядру электромагнитными силами, а в солнечной системе гравитация. И там кроме гравитации ничего нет... В атому же вы не запихнёте электронов больше положенного, потому что действуют ещё и квантовые законы... А в солнечную систему вполне можно напихать ещё планет... И они будут так же вращаться как и другие.... А про "ядро" я уж и не говорю... В солнечной системе идёт термоядерная реакция. в ядре атома ничего такого нет... Чем же похожа солнечная система на атом тогда? Да чисто внешне, по сути это совершенно разные системы! И уж совсем смешно слушать"Бог пришёл, бог сказал" Может хватит этих библейских сказок-то? Библию писали евреи создавая из плотника бога, в целях духовного порабощения лбдей для получения от них потом материальных благ и держания их в подчинении. И если вы поддались этому духовному рабству, то не надо других тут вовлекать. Тем более искать в теологии какие-то иные смыслы... Эти рассуждения смахивают на бред...

18.06.2011  Наталия
Спасибо за комментарий,Анатолий.Как,говорится, лицом к лицу лица не разглядеть.Вы такие тонкости и познания в науке демонстрируете,это похвально.Но я не об этом.Необходимо иногда отвлекаться от партийной жизни и пытаться посмотреть на мир с философской точки зрения.Кто есть кто в этой жизни,подумать,что такое власть,кто идет во власть.И почему Власть имеет такое магическое действие на человека.Уже, можно сказать, есть хотя бы одна закономерность у власти.Да,поддерживаю и одобряю все,что было при Советской власти.Мне было там комфортно,надежно и не страшно за будущее.Но ведь,что получается...Была власть рабочих и крестьян-но над кем?Власть предполагает быть над кем-то...Рабочий класс был авангардом,был,казалось опорой в стране,но он также был и изнежен,восхвален,что в критической перестроечной ситуации,когда всем было ясно,куда может завести горбачевская демагогия "не о чем" не встал на защиту,перестал быть авангардом.Да, и лозунг с советских времен "Берегите мужчин" сыграл свою роль.Скажу грубо,но ясно.Они как с сиськой родились,так до сих пор оторваться от нее не могут.Рабами стали.И до сих пор подкаблучники.Так,что пришло время женщинам за дело браться.Они не так подвержены идолопоклонству.У нас страна удивительная своим законопослушничеством.Как "лидер" скажет-все как один,есть понял! Пришел к власти Горбачев,развел демагогию-вся страна обсуждала его бред.Нельзя сказать,что у нас президентов выбирают,у нас их нам подсовывают.Потом подсунули Ельцина.Он раздал свободы всем столько сколько хотят.Почему-то вдруг страна стала поголовно играть в теннис и пить,гулять,плясать.Подсунули Путина-вся страна стала заниматься сплетнями,подслушками и борьбой.Народ к этому времени стал почти ручной и его из рук в руки передали юристу.Теперь мы уже захлебываемся от законов.Это уже как привет к завтраку,а иногда и к ужину.По содержанию,такое впечатление,что наш президент откушав сытный завтрак,расслабившись и не теряя время впустую,пока зубочисткой выковыривая остатки от баранины меж зубов,уже готов секретарю продиктовать новый закон,который мгновенно рождается в умной голове после такой трапезы.Думаю он обязательно попадет в "Книгу рекордов Гиннеса". Вот и хочется иногда приподняться над всей этой слабостью человеческой и заорать и бить во все колокола церковные тяжелые,,чтоб даже мертвые содрогнулись! И остановить чудовищ в человеческой коже! Я особенно не пытаюсь с кем-то дискутировать по этому поводу.Просто я так думаю.

18.06.2011  Анатолий
Наталья... Власть над кем... Вы рассуждаете как буржуй... Есть принцип власти, а есть принцип коллективного управления.. Это не власть над кем, это власть от имени народа. Сюда вобщем слово власть не очень подходит. Ибо все равны, сам себе хозяин. Просто кому-то дают поручение от имени народа и они его выполняют. Это не власть, а функции управления. Конечно у нас была власть и это конечно неправильно. насчёт рабочего класса... Вобще-то упор надо делать не на рабочий класс. Это всё относится к буржуазной системе. А при социализме нет классов. Но должен быть принцип равенства. Поэтому говорить о том, что рабочий класс авангард... Вы не видите нонсенса в подобных суждениях? При СССР были инженеры, рабочие учёные, колхозники все равны. А должны быть ещё и власти равны... Но вот этого как раз и не было! Социализм это не капитализм. Ленин так и не придумал систему управления при социализме. А коммунисты ничего более умного не придумали как содрать её с капиталистической системы... А это неправильно! Все эти конституция, демократия, это всё буржуйское... При социализме власть советов и каждый может участвовать в управлении если люди ему это поручают. А вот чтобы поручили надо заслужить! Всё это преклонение перед властью это так же буржуйское. Такое может быть только в армии а на гражданке нет конечно. Но всё это относится к системе где социализм победил и нет классов. После смены системы это сразу не происходит, остаются буржуазные элементы. И тогда диктатура пролетариата. Ленин писал, что она нужна вплоть до построения коммунизма. У нас рано стали её отменять, рано. Классовые элементы и враги не были уничтожены ни внутри страны, ни тем более снаружи... Они были даже в самой партии. Конституция при СССР это конечно нонсенс... Должен быть свод законов. И не надо туда всё писать, а только основные, базовые принципы... При СССР было много лозунгов, но беда не в них, а в том, что им не следовали. Я говорю о коммунистических лозунгах. "Берегите мужчин!" это из другой категории. Такие тоже были, но их хоть как-то придерживались... Я бы не стал так негативно отзываться о сильной половине человечества! Тем более не надо сводит развал СССР к этому лозунгу, он тут ни при чём! Мы все в одной упряжке... Среди известных коммунистов были и женщины. Так что никакой прерогативы у мужчин тут нет! Насчёт идолопоклонничества я бы не стал так утверждать. Встречал немало женщин богомолок. Вон у меня тётя такая и дочурку свою вовлекла... А вот сына нет, правда тот алкаш... Женщины более ранимы и более подвержены всякого рода обманам... Хотя не могу утверждать это наверняка. Народ у нас не слабохарактерный. Просто не одно поколение прожив в неэксплуататорской системе совсем забыло его прелести... А все кто знал умерли... Так что легко можно было подсунуть байку о "буржуйском рае". Люди просто не знали, а им всё время подсовывали факты о том ,что там хорошо... Конечно, это мы сейчас понимаем что это всё враньё и элемент борьбы капиталистической системы с социалистической. У них непримиримая вражда. Он мы-то не враждовали, это с нами враждовали. Так что поверили... Сейчас после 20 лет капиталистического ада люди прозревают и хотят назад... Только ломать легко и быстро, а создавать тяжело и долго... Многие думают, вот мы выберем коммунистов, они всё сделают... Нет не выберем... Это невозможно нам не дадут. Даже если представить себе такой фанатический сценарий, что вдруг коммунисты победят, то буржую просто не уступят власть, начнётся война и кто победит неизвестно! Тут возникает резонный вопрос, а какие коммунисты? Ведь в бюллетене Авроры не будет, компартии у нас нет, а даже если появится, то её так же в бюллетенях не будет! Так что КПРФ... а это не дай бог. Я уже писал что будет... Поэтому правильная компартия в выборах просто не может принимать участия. И вобще, выборы это не наш метод, наш это социалистическая революция... А что потом? После революции надо будет всё вернуть назад и сразу же начать исправлять косяки. Их немало... И работа предстоит немалая, я бы даже сказал грандиозная. Возможно оказание сопротивления буржуями. Могут вмешаться внешние силы.. Тогда будет как в гражданскую. Но надеюсь до этого не дойдёт...

20.06.2011  Наталия
Анатолий,хоть мы с Вами по разные стороны веры в бога,однако с Вами интересно подискутировать...Возможно для себя поймете,что в этой жизни все промыслительно и не всегда от человека...Во-первых мне жаль утраченное советское общество.Так исковеркали мозги огромной части населения,что придется восстанавливать, прежде всего именно их,а это сложнее, чем отстроить дом.Хотелось бы верить,что будущее обязательно придет с готовым анализом прошлого и не вероломного развития будущего,не в спешке,но быстро и не на обещаниях,с отсрочкой в выполнении,а здесь и сейчас.Единственное в чем я готова обвинить советскую систему,которая до сих несет отпечаток бездействия-это излишнее доверие. Доверие к власти,доверие к законам,доверие к любому и ко всему,кроме как к самому себе.Но перевернуть сознание возможно лишь при отсутствии насилия над сознанием человека.Впечатление,что вся страна и каждый в отдельности проживает абсолютно не свою жизнь.А чью?Чьи мозги взяли власть и какую они,действительно имеют силу? Почти разговор с богом.Суд времени со Сванидзе всем мозги проел.Смелые судить,когда в живых уже никого нет.А почему не устроить Суд Времени нашего настоящего,когда все еще живы и могут ответить за все ими сделанное во благо,только кого,каких и кому?Четверть века прошло.Можно и итоги подвести.А будущее наше поколение вместо того,чтобы жить, строить и радоваться настоящему,начнут копаться в их прошлом,а для нас оно настоящее и по всяким архивам будут придумывать выгодные для себя выводы.Поэтому нужно жить сейчас,анализируя прошлое и обязательно задуматься о том,что мы оставим своим детям!

22.06.2011  Антивладимир
Возможно с учетом голосования в ГОСДУМЕ РФ депутатов от КПРФ в вопросы организованного КПРФ референдума можно и нужно включить вопрос для верующих в жизнь после смерти- вы за или против антинародной воровской прихватизацию общенародной госсобственности банкирами,олигархами с участием представителей религиозных организаций и сект РФ!

10.12.2011  Катани
Почему - то многие историки считают, что для революции нужно наличие ведущейся войны одним из факторов начала движения народных масс. Но был "Апрельские тезисы" В.И.Ленина написанное 1917 году когда шла первая мировая война. Но народ поддержал либералов, а не большевиков. Идаже управление Советами уступили либералам. И только тогда, когда большевики бросили в народ лозунг "Церковь опиум для народа" рабочий класс пошёл за коммунистами. То-есть только тогда, когда возобладала вера в идеи коммунизма, только тогда трудовой народ плобедил. А вот когда вера в идеи коммунизма пропала в народной массе во время "перестройки" либералам удалось легко развалить СССР.

Добавить комментрий...