02.03.2011 Дискуссия «Что делать и что не делать критически мыслящим коммунистам, членам КПРФ»/ Л. Федоров: «Выход из КПРФ происходит от отчаяния вместе с радикализмом беспомощности»

Com-piter открывает на своих страницах дискуссию на тему «Что делать и что не делать критически мыслящим коммунистам, членам КПРФ, в нынешней внутрипартийной ситуации». Редакция нашего сайта считает исключительно важным предоставить товарищам возможность обосновать свое видение тактики и стратегии коммунистического крыла КПРФ. Тем более, что в официальных партийных СМИ такая свободная аргументированная дискуссия невозможна в принципе. Обращаем внимание читателей, что редакция не всегда и не во всем солидаризуется с нашими авторами, но уважает их точку зрения. Первым предоставляем слово ветерану коммунистического движения из Ленинграда публицисту Л. Федорову. Он категорически против выхода коммунистов из КПРФ и предлагает продолжать борьбу за партию, инициировать проведение чрезвычайных собраний первичек, посвященных «вождистскому уклону».



Непосредственным поводом для этих заметок послужила статья председателя Красноярской краевой КРК, члена ЦКРК КПРФ Владимира Бедарева «Ставка на раскол не оправдалась (слухи о «массовом выходе» коммунистов из Красноярского отделения КПРФ сильно преувеличены)», опубликованная в «Правде» 20 января. Это лживая статья. Я делаю этот вывод из следующего.

 

Не знаю сколько горкомов в Красноярском крае, но снятие с должности, исключение из партии депутата Госдумы тов. В.Г. Юрчика, аналогичные «оргвыводы» по Назаровскому, Камскому, Дивногорскому, Богучанскому, Бирилюсскому местным отделениям, солидарная с ними позиция краевой газеты «Красноярская правда», продолжение протестного выхода из КПРФ ее членов, создаваемый ими «Союз коммунистов» явно не соответствуют оптимизму автора, не желающему откровенно употребить понятие «усмирение» – это-то дело идет вроде бы успешно.

 

Из статьи нельзя понять, в чем ее суть. Позиция «усмиряемых» не воспроизводится. Конкретных фактов лишь два, выжатых как две слезы над хреном. Один такой: исключенная из партии и снятая с должности бывший первый секретарь Назаровского горкома Н.М. Семенова «объявила-де своей собственностью приобретенную на партийные средства квартиру». Из этого следует представить, как дюжие партийцы из семеновского окружения перетаскивают ее комод и диван из старой квартиры в партийную. У меня такого представления не получается.

 

Второй пример: бывший первый секретарь Дивногорского горкома (снятая, исключенная) Т.Ю. Осипова опять же «без согласия крайкома реализовала (?) один из числящихся на балансе горкома автомобилей». В этом случае надо представить как Татьяна Юрьевна, вальяжно развалившись за рулем, пугает клаксоном по улицам и весям Дивногорска гусей и уток.

 

Но может быть, дело не в придуманных примерах из «двенадцати стульев», а в том, что коммунисты не желают семнадцать лет «наступать» только пятясь? Ничего из советского времени не сохранили, не возвратили, не отвоевали.

 

Может быть, дело также в том, что за КПРФ без Г. Зюганова голосовало бы 53% электората, а за КПРФ во главе с Зюгановым – только 10%?

 

В цикле передач «Суд времени» на пятом канале абсолютное большинство подтверждает свою приверженность советским взглядам, оценкам, ценностям, то есть подтверждает, что наш народ остается в своем большинстве советским. Но он дезорганизован, лишен организатора. Более или менее знают о деятельности КПРФ только 6% населения.

 

Так что глупые выдумки Бедарева, тиражируемые «Правдой», не более чем иллюстрация нравственного уровня президиума ЦК.

 

Коммунистов, бьющихся за выход из тупика, с каждым днем все больше. Их «усмирение» для президиума ЦК стало основным занятием. Мятежные одиночки повсеместны и откалываются, как льдина от припая, целые массивы: Ленинград, Москва, Челябинск, Красноярск, Ставрополье.

 

Но как в любом коллективном поиске, неизбежны разночтения, среди них есть опасные – выход из КПРФ.

 

Выход из КПРФ (в частности, Красноярск и Ставрополье, их «Союзы коммунистов») происходит от отчаяния вместе с радикализмом беспомощности. Но это может быть и благонамеренная глупость, хуже если провокация.

 

Среди многих возможных доводов трагической ошибочности выхода из КПРФ укажу на один – раскол партии с неизбежными публичными обвинениями, что очень нужно врагам партии внутри и вне ее. Эти взаимные обвинения окончательно похоронят и без того низкий авторитет коммунистов в народных массах, которые не будут разбираться в чьей-либо правоте, а воспримут происходящее как обычную драчку. По сути, сейчас успешно реализуется проект нашего самопоедания.

 

Внутри себя, без публичного позорища раскола, давайте разберемся в причинах и следствиях нашего положения, а не будем гневно констатировать его.

 

Большинство из нас полагает, что будь во главе партии порядочный и не глупый человек и все будет в порядке. Такой человек может быть во главе партии, а может и не быть. Нет тому устойчивых гарантий в нашем партустроении. Это надо было бы нам понять еще после «хрущевщины».

 

Г. Зюганов по своим политическим, деловым, моральным качествам не может быть во главе коммунистической партии. Об этих его качествах сказано уже достаточно.

 

Повторю лишь, что он пытается из КПРФ породить нечто уникальное – симбиоз насильственного, репрессивного в ней режима с парламентско-ограниченным, робко протестующим характером ее политической деятельности. Но «зюгановщина», что очень важно понять, не причина, а следствие, которое мы именуем «вождизмом», который при нем лишь вошел в фазу агонии с чертами карикатурными для былого своего величия.

 

Партия (по инерции) находится в состоянии тотального обмана и ложных иллюзий.

 

Чтобы вырваться из этого состояния, надо со всей непреклонной определенностью установить и в Уставе четко закрепить, что есть руководящие и исполнительные органы в партии. Это коренной вопрос, исходный для ее судьбы.

 

За эту определенность и надо бороться, ломая свой менталитет, взращенный на реликтовом, самоуничижительном отношении к «вождям».

 

Руководящие органы партии – коллективные органы. Это собрания первичных и местных отделений, пленумы парткомов, конференции, съезды и, конечно, всероссийские партсобрания.

 

Развитие роли и деятельности этих органов, как форм прямой партийной демократии, есть главный путь совершенствования нашей внутрипартийной жизни.

 

Они, эти органы, отражают облик и суть ее устремлений. Они есть руководящие в ней органы по определению, так как прямо представляют подавляющую часть её членской массы. Решения этих органов максимально близки к действительности, как ее первоисточники. Они лишены чьих-либо амбиций и волюнтаризма, так как балансируются коллективным мнением, не редактируются и не подлаживаются под чьи-то установки.

 

Каждый их участник осознает себя соавтором решений, понимает и исполняет их с энтузиазмом, а не по чьей-то команде. Тогда за них и борются и достигают поставленной цели.

 

Не знаю, как поделикатнее процитировать следующее, все же прочитайте: «Для современного буржуазного сознания характерны две тенденции в толковании авторитета. С одной стороны это авторитаризм – провозглашение безусловной веры в непогрешимость носителя авторитета и слепое повиновение ему. В этом отношении особенно характерна фашистская идеология «вождизма» («Словарь по этике», Москва, Политиздат, издание 4-е, стр. 8).

 

Партия – прообраз будущих коммунистических отношений, с этим не поспорит даже В. Никитин – чудо наше. Партия прообраз будущих коммунистических отношений, где каждый лично значим и лично самоответственен, каждый несет в себе пример этого будущего и живет в партии в условиях этого будущего.

 

Партбюро парткомов, от партбюро первички до президиума ЦК, есть исполнительные органы.

 

Они избираются соответствующими руководящими коллективными органами для организации исполнения их решений. Других функций и прав они не имеют, да и нужды в этом просто нет. В случае чьей-то неисполнительности или недисциплинированности они информируют для принятия мер свои руководящие органы.

 

Вроде бы нет нужды в силу кричащей очевидности убеждать, что бюро парткомов, вслед за президиумом ЦК, присвоили себе и приумножили права руководящих органов. Они превратились в партию в партии, олицетворяющую командующую нами «партийную вертикаль», согласно которой мизерная часть партии подчинила себе ее абсолютное большинство и чинит с ним, что угодно.

 

Так что же это – прообраз будущих коммунистических отношений или нечто иное – нравственно и идейно совершенно несостоятельное для коммунистов явление с конечным угасанием самой партии?

 

Что это за коммунистический прообраз, если отношения в нем определяются вожжами и кнутом, а властолюбцы на облучке используют партию как тягловую силу для реализации своих устремлений и целей? Да еще каких? Надеюсь, что будущая ЦКРК в этом разберется.

 

До 1 марта планировалось провести Всероссийское партийное собрание.

 

Всероссийское партсобрание есть высшая форма прямой демократии в партии. Повестка дня такого собрания, в отличие от сегодняшней практики, предлагается первичками, то есть определяется самими партийными массами. Вопросы, поднятые большинством, обобщаются (в зависимости от масштабности) пленумом ЦК или съездом и предлагаются для обсуждения в обязательном порядке всей партии.

 

Всероссийские партсобрания не съезды. Последние есть отчетная форма партийной жизни, собрания же оперативны и, если в том есть нужда, во время могут поправить ЦК.

 

В постановлении XIII съезда партии признается, что «их проведение необходимо», но на практике остается одна профанация. За семнадцать лет проведено, кажется, только три собрания.

 

Они могут назначаться, но не состояться. Например, июньский пленум 2009 года «Об организационно-политическом укреплении партии» принимал решение о таком собрании, но это решение неизвестно почему, когда и кем было отменено.

 

Намечалось собрание, посвященное 130-летию со дня рождения И.В. Сталина («есть намерение обстоятельно обсудить через призму тех лет нашу нынешнюю деятельность»), но и оно не состоялось.

 

Президиум ЦК, безусловно, опасаясь, что эти собрания могут выйти из-под его контроля, замыкает их в тесные рамки изжеванных установок Г. Зюганова, препятствуя им стать собраниями свободного волеизъявления коммунистов.

 

На обозначенном собрании мы обязаны будем поддержать его «открытое письмо» Д.А. Медведеву. Это «письмо» ничто иное, как челобитная царю-батюшке, своим просительно-увещевательным тоном позорно для боевой наступающей партии, оно не обращено к партии и народу. Глава КПРФ – партии, которую мы считаем партией трудящихся и словом не упоминает об их эксплуатации капиталом, об олигархах, их сумасшедшей роскоши и реальной власти в стране.

 

На высокой патетике он договаривается до следующего: «Вы как президент России юридически являетесь наследником основателя Советского государства В.И. Ленина, а вместе с ним И.В. Сталина…».

 

Не читайте эти строки, отмахиваясь. Они о нашем сраме и возможном перерождении в одну из каких-либо социалистических, социал-демократических партий, что хотел совершить над нами М. Горбачев, но события опередили его.

 

Хочу напомнить, что за время двух президентских сроков Миттеран – глава французских социалистов ни на йоту не сдвинул господство капитала во Франции.

 

Коммунисты не социалисты, Владимир Ильич называл последних социал-предателями. Только коммунисты - большевики, наши деды и отцы, сумели построить социалистическое общество.

 

В декабре на сайте com-piter.ru была опубликована моя статья «Если компартия не освободится от вождизма, она обречена». Некоторые товарищи откликнулись на нее. При разных мнениях о путях выхода, единым было главное – наша общая ответственность за ближайшее будущее партии.

 

Товарищ, который подписался «член ЦК КПРФ», пишет «…мне обрыдло играть роль Штирлица в зюгановской кодле… и я давно хочу бросить партбилет в лицо Зюганова. Удерживает, что больше пользы коммунистам приношу, находясь внутри».

 

Пусть так. Выше я писал, что против выхода из КПРФ. Останемся, но только не шепотом, как шепчет газета «Советская Россия», которую все члены КПРФ считают своей.

 

Борьба есть борьба, невозможно в ней только побеждать. Сейчас мы терпим поражение. Но убежден, что через свой опыт, пусть очень горький и трагический, мы осознаем, что значит опасность потери в партии коллективного начала и выйдем из поражения с победой.

 

Все мною сказанное выше полностью соприкасаемо со словами, которые поем, но пока не делаем, как поем, а именно:

«Никто не даст нам избавленья –

         Ни бог, ни царь и не герой.

         Добьемся мы освобожденья

         Своею собственной рукой…».

 

К сожалению, эти слова вынужден отнести и к своей партии, поэтому тема нашего чрезвычайного Всероссийского партийного собрания должна быть такой: «Вождистский уклон в КПРФ, последствия и пути его преодоления».

 

Ваш долголетний партийный товарищ

Л. Федоров, Ленинград

Комментарии читателей

02.03.2011  НеПонял
Все партии, именнующие себя ленинскими, - создаются как орден меченосцев для захвата власти и установления ДИКТАТУРЫ ( пролетариата).. Поэтому я не понял, что хочет тов.Л.Федоров. Брать власть на " демократических выборах"? Конечно, хочется чтобы внутрипартийная жизнь была образцом демократии для всех. Но я о такой партии в прошлои и даже в настоящем не знаю. Где укажите мне Отечества отцы, которых мы должны принять за образцы..?

02.03.2011  Валентина
Вопрос о выходе или не выходе из нынешней КПРФ надо решать, это партия исходя из того, что нынешняя КПРФ партия легальная и работает так, как разрешает нынешняя антинародная власть. В Уставе КПРФ даже записано обязательство: прекратить свое существование, если этого пожелают медведопутиноиды. Такая партия не нужна коммунисту, желающему освободить население России от эксплуатации и паразитизма. Нынешняя КПРФ создана для того чтобы не свергать власть эксплуататоров. Устав нынешней КПРФ, как и Устав, бывшей КПСС, превращает партийных руководителей в бюрократов и разрушителей коммунистической партии. Нужна партия с Уставом, утверждающим высшую партийную власть в руках большинства членов партии. Вот в такой партии руководители физически окажутся не способными становиться предателями. Сегодня коммунистам надо заняться созданием нелегальной партии, работающей в условиях строжайшей конспирации и строго контролирующей деятельность легальной части партии. Без нелегальной партии, свергнуть власть эксплуататоров невозможно.

02.03.2011  Сергей
Насчет вождистского уклона - так один мой знакомый секретарь райкома говорил, что в КПРФ вождей нет, есть куча начальников.

02.03.2011   Евгений
Валентина,вы мне писали по поводу ваших мыслей,ваша позиция по поводу новой боевой партии мне известна.Помните комменты в газете "Советская Россия"? Опять хочу спросить - а мы прошли легальный путь борьбы за наши идеалы? Можем мы иметь легальную партию,отражающие интересы трудящегося большинства? Имеем ли мы ее? Отвечаю - не прошли.Иметь- то можем,но не имеем.Хотя Вы,возможно и будете возражать по поводу последнего,но это ваше мнение.Я уже писал вам,что для того,чтобы иметь радикальную организацию, какую вы хотите, нужно иметь соответствующие условия.Прежде всего должны быть люди,которые пошли бы на это,и условия для этого.Они есть?! Но главное не это.Мы не прошли легальный путь борьбы. По легальному системному пути политической борьбы в России идет сейчас одна левая партия- КПРФ. Выражает ли ее путь наши интересы?Думаю,нет,иначе бы мы не присутствовали здесь. Что нам надо? Вот здесь наши с вами мнения могут разойдись,ведь ситуация сейчас,как в 1903 году :опять борьба "меньшевиков" и "большевиков". С той лишь разницей,что сейчас нет такого человека,Ленина,который мог вести за собой людей. И ,я считаю,что если бы Ленин сейчас находился среди нас,то он не был бы " большевиком".Он бы учел,что сейчас нет ТОГО рабочего класса,что "гниющий капитализм"дал фору социализму в техническом прогрессе,он оглянулся бы на 70 лет развития своей страны и понял,что воспитать нового человека наскоком не удалось,он бы обратил внимание на то,что в России новый класс буржуазии разнороден,раздроблен ввиду своего всем известного происхождения,он бы увидел,что сейчас власти в России настоящей нет,а есть трусливая тусовка. Он бы выдвинул такие лозунги,которые требует сейчас народ,и конечно партию КПРФ он бы назвал "проституткой". Но вместе с тем он тот путь,по которому идет КПРФ - ОДОБРИЛ. Конечно,это мое мнение.Как и то,что человек,на словах борющейся за народ должен жить его жизнью,а не жизнью обеспеченного барчука,справедливость у него должна быть на первом месте. Я не пишу здесь о МЕТОДАХ нынешней "коммунистической" партии КПРФ, здесь все ясно,хотя эти МЕТОДЫ с лихвой нам показывают,что это за партия,и что она может принести с собой в нашу жизнь.А слова...Все говорят хорошо,и карлики,между прочим,тоже. Но путь,повторяю,КПРФ - ПРАВИЛЬНЫЙ, по нему мы еще до конца не прошли. И,думаю,это временный путь,возможно то,о чем вы печетесь,та организация,которая вам дорога, будет,очень даже возможно.Но тогда,когда созреет ситуация. Возможно,весьма возможно,что об этом необходимо думать уже сейчас. А ВОПРОС о "власти большинства"...Это же вопрос не только узко партийный,это вопрос общественный. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ВИДУ ВСЕГДА.Это главный вопрос коммунистов,настоящих,конечно. И КПРФ здесь для нас не ориентир! С уважением - Евгений.

02.03.2011  Олег
Какая-то странная, удивительная наивность сквозит в этой статье. "Г. Зюганов по своим политическим, деловым, моральным качествам не может быть во главе коммунистической партии. Об этих его качествах сказано уже достаточно," - говорит автор. А кто в руководстве КПРФ может по своим качествам быть во главе коммунистической партии? Таких людей там нет и никогда уже не будет, поскольку Зюганов годами вел отрицательный подбор руководящих кадров из беспринципных карьеристов и проходимцев. Все более или менее приличное зачищается, теперь уже и на региональном уровне. И кто тогда позволит "в Уставе четко закрепить, что есть руководящие и исполнительные органы в партии"? Скорее наоборот, на съезде партии осенью закрепят в уставе все те феодальные новации, отработанные на практике при погромах региональных организаций, особенно московской городской. Ничего мы с этой обнаглевшей, руководящей шайкой поделать не сможем. Поэтому остается два варианта: либо всем несогласным выходить из КПРФ поодиночке и разбегаться по домам, либо выходить коллективно и создавать свои новые организационные структуры для того, чтобы в них продолжать борьбу с режимом.

02.03.2011  Дмитрий
>>Все партии, именнующие себя ленинскими, - создаются как орден меченосцев для захвата власти и установления ДИКТАТУРЫ ( пролетариата)<< Все партии именующие себя Ленинскими являются авангардом пролетариата, должны состоять в большинстве своём из пролетариата и уж тем более стоять на твёрдых классовых позициях. КПРФ в этом плане не Ленинская партия, а скорее партия пенсионеров.

02.03.2011  Владимир Акимов
"Тема нашего чрезвычайного Всероссийского партийного собрания должна быть такой: «Вождистский уклон в КПРФ, последствия и пути его преодоления»" Это очень красиво задумано, но для осуществления этого замысла и темы нужен пустяк: дождаться принятия соответствующего постановления пленума ЦК КПРФ нынешним его большинством, т.к. другого "большинства" там нет. Либо такие собрания надо проводить явочным порядком, получив пинок от толстопузого "щита партии". И потому мне кажется, что автор - из числа неисправимых оптимистов-фантазеров. И в силу этого в реальности выбор другой: либо остаться в зюгановской КПРФ и помалкивать в тряпочку, при раскрытии рта - вылететь из этой партии. Либо, как говорил один персонаж, либо самому выйти из партии, "изрядно ощипаным, но непобежденным". Но для этого надо перестать бояться остаться без привычного круга общения. А это - действительно страшно для многих, которые шкурой чувствуют, что при выходе (исключении) из партии можно потерять круг общения и, учитывая возраст, не приобрести нового. И над этим не надо смеяться. Ведь действительно, оказавшись в такой ситуации, бывшему члену КПРФ не с кем будет даже поговорить, да и пойти ему некуда. И об этом обязаны подумать инициаторы "обновления" КПРФ, изучая печальный опыт исключенных в предыдущих кампаниях. Вероятно, надо не уповать на какое-то одно "мероприятие", а создавать реальный кург общения единомышленников не только в сети, но и как какую-то форму постоянного физического общения этих единомышленников, куда они могут прийти в любое время. Без этого (хотя это и не панацея) выходимцы и исключенцы из КПРФ продолжат загнивать идейно и духовно.

03.03.2011  А.Линкс
Для того, чтобы чётко сказать, что делать коммунистам в связи с обстановкой в современной КПРФ, необходимо определить причину сегодняшнего положения. Многие считают, что дело только в руководстве. Мол, уйдёт Зюганов и его команда и всё нормализуется. Позвольте с этим не согласиться. Причина глубже. Посмотрите на сайты КПРФ, его постоянных посетителей. Сколько там считающих и говорящих, что они коммунисты и чья идеология никак не согласуется с марксизмом. Я даже не буду называть конкретных людей – каждый сам наверняка не раз убеждался в этом. Сайт – не партия, но он отражает положение во всей партии. Сегодня КПРФ представляет собой собрание людей с различной идеологией – от коммунистической до либерально-демократической, и даже националистической. Есть там и атеисты и верующие (что тоже плохо согласуется с марксизмом). Как может партия, несущая в себе такой разброс идеологий быть руководящей силы в борьбе трудящихся? Какую идеологию она будет нести в массы? Причём люди, стоящие на позициях марксизма вряд ли составляют сегодня в КПРФ уверенное большинство, а в руководстве – тем более. В последнее время руководство КПРФ пошло на прямые нарушения устава, протаскивая на конференции своих сторонников, пренебрегая мнением рядовых членов. В такой обстановке фразы типа “в Уставе четко закрепить” выглядят по меньшей мере трудно выполнимыми. А для того, чтобы оздоровить обстановку в партии надо не только внести изменения в Устав, но и избавиться от значительной части её членов. Иначе партия просто не сможет выполнять те задачи, которые описал ещё Ленин. Это в сегодняшних условиях, на мой взгляд, выглядит утопично. Поэтому, опять-таки на мой взгляд, сегодня перед коммунистами стоит задача организации новой партии, партии единомышленников, твёрдо стоящих на позициях марксизма. Партии общероссийской, а может быть, объединяющей коммунистов стран бывшего СССР. Для этого необходима подготовительная работа. Сегодня уже существуют группы и даже партии, оппозиционные КПРФ. «Коммунисты России», коммунисты Челябинска, Миасса, Красноярска, Ставрополья, Москвы, Петербурга и некоторые другие. Их позиции похожи (правда, расходятся в части возможности оздоровления КПРФ). У каждой группы имеются сайты, печатные органы. Но действуют они пока разобщено. Нет единой цели. Поэтому шаги по созданию партии мне видятся следующие: 1. Создание общероссийского сайта и печатного органа, которые должны послужить задаче выработке единой позиции по созданию новой партии. 2. В редколлегии должны быть представлены различные регионы. 3. К работе в качестве корреспондентов и авторов аналитических статей должны привлекаться авторы из всех регионов. 4. Должны освещаться не только практическая работа, новости, но и позиция коммунистов различных регионов относительно создания новой партии. Должны даваться и аналитические статьи, основанные на марксистском понимании общественного развития. 5. После того, как будут сформированы основные цели, задачи и принципы организации новой партии провести объединительный съезд, на котором оформить создание новой партии.

03.03.2011  Евгений
Согласен с Акимовым.Совместно с озвученной им проблемой,другая - взаимоотношение пожилых,стариков с молодыми.Ведь КПРФ НЕ РЕШИЛ ЭТУ ПРОБЛЕМУ,для нее такой проблемы нет.А она есть! И здесь надо поступить очень умно,ведь и отделить их нельзя,и работать вместе надо осторожно. В нашей территориальной организации,которая была базовой для молодежи было их большинство,но на собраниях они молчали,и кончилось все тем,что несколько десятков ребят ушли из партии,и сейчас их практически нет.Нужен разговор на ИХ языке,нужно сделать так,чтобы ОНИ говорили,нужно дать им работы основоположников,и попросить провести их критический анализ.Только так можно воспитать доверие к коммунистической партии и привлечь к ней молодежь! И,МЕЖДУ ПРОЧИМ,разобраться досконально,что же произошло с партией. И ради этого стоит,на мой взгляд,организовать настоящую марксистскую партию.

03.03.2011  А.Ковалёв
Правильно многое, но не у всех. Я не истина, но.На примере своей Челябинской, что сгубило. Возрождаясь в 90-е, приняли,по-моему, правильное решение - рассредоточиться значимым фигурам по партиям. Из их лидеров,своих и нами назначенных, через некоторый промежуток времени создали триумверат областных секретарей. Три месяца первый одной партии и т. д. Перегрызлись. До сего дня мои попытки объединения партий левого толка в области безрезультатны, поэтому,видимо, ЦК и исключил. Факт на сегодня - за любой партией нет людей. Да, на выборах голоса есть. Но это голоса протеста против действительности, не идей той или иной партии. По заметки Л.Федорова. Давайте наконец правде в глаза глянем. Ленинград и что? Москва и что? Челябинск с моим Магнитогорском-ЧТО? Если что-то в нас осталось от звания коммуниста выход один. Во всеуслышание,любыми путями,сказать: Я за идеи справедливости,народовластия,социализм! Но с предателями чаяний людских о справедливости, предателями из ЦК КПРФ во главе с Зюгановым быть не могу. С такими руководителями - КПРФ не партия народа. Ни одного голоса,ни капли веры марионеткам денежного мешка. Горьки признания, выздоровление быстрее наступит. Другая, более важная проблема. Попытки выяснить кто готов возглавить партию, работать не за депутатский рубль пока нулевые. Продлевая срок смерти партии выход вижу пока один. Всем здоровым силам в партии - работа по объяснению необходимости здравомыслящим членам о выходе из КПРФ, создание Союзов коммунистов в надежде на дядю, обеспокоенного будущим страны и имеющем деньги. В нашей области таких пока не нашли. Как по другому провести любое,необходимое сегодня архи, всероссийское собрание, съезд, чтобы избавиться от гнили нынешнего ЦК.

03.03.2011  Владимир Акимов
Согласен с Вами, Евгений. Действительно, нужно разобраться досконально в том, что произошло с партией, причем на всех уровнях. Кризис в коммунистическом движении не является чем-то новым. И хотелось бы услышать (прочитать) что-то целостное, а не анализ той или иной частности. Думаю, было бы неплохо сформировать тезисы в форме документа, взяв за образец постановление ЦК КПЧ "Уроки кизисного развития в партии и обществе". Было бы совсем хорошо, если бы сторонники обновления КПРФ (и здесь уже неважно, уже исключенные или недоисключенные из нее) написали и прислали Борзенко анализ по данной теме исключительно на примере своей первичной и районной организации (выше уровень брать не надо, т.к. это неизбежно будет безжизненно). Тогда на этой основе для подготовки целостного документа можно будет сформировать проект плана, который можно здесь опубликовать. Лишь такая подготовка проверенной фактуры кризиса позволит изучить его и теоретически, а не ограничиваться наскоками на каких-то лидеров. И такой документ потребуется в любом варианте развития (будь то новая партия или обновленная КПРФ). Конечно, было бы неплохо сопоставить какие-то изменения деятельности первички или райкома в связи с изменением в Уставе КПРФ, изменением состава организаций-союзников, условиями и объемом финансирования партийной работы и иными важными параметрами (в т.ч. изменения источников финансирования). Думаю, такая совместная работа нужна, и она позволит не свалиться на уровень сведения счетов с обидчиками.

04.03.2011  Анатолий
Интересно высказывание "Эти взаимные обвинения окончательно похоронят и без того низкий авторитет коммунистов в народных массах, которые не будут разбираться в чьей-либо правоте, а воспримут происходящее как обычную драчку." Почему это автор статьи уповает не мнение сторонних обывателей оправдывая сохранение КПРФ и своё желание не выносить сор из избы... Боюсь что он ошибается. Народ у нас грамотный и давно ждёт распада конторы под названием КПРФ... И идёт он за ними только потому, что они до сих пор называют себя коммунистами! Люди идут не за КПРФ, а за коммунистами. Пора бы уже это понять наконец! И если КПРФ распадётся, то народ пойдёт за новой партией объявившей себя преемницей КПСС, а вовсе не КПРФ.... Потому что народ идёт не за этими коммунистами, а за теми.... Но самое смешное, что сейчас вопрос так уже даже не стоит... ЦК уже объявил об упразнении опальных партячеек призвав их к подчинению решениям, в противном случае все члены этих ячеек окажутся уже не в КПРФ... Естественно они не согласятся... А это уже распад КПРФ дефакто.... Останется только малое, объявить о распаде КПРФ и самороспуске и будет де юро.... Так что ратующие за сохранение КПРФ могут успокоиться его спасать уже поздно! Сейчас нужно думать о том, как бы собрать крохи и объединиться, а ещё лучше подумать о реставрации КПСС... И желательно поторопиться, а то выборы уже скоро... Всё идёт к тому. что в этих выборах коммунисты вобще участвтвовать не будут! Зюганов это устроит. Или объявит о роспуске после выборов... Что ещё хуже!

04.03.2011  Сергей, Нижний Новгород
Евгению. Не надо авансом приписывать Ленину похвалу в адрес зюгановской политики! А мне почему-то слышится иное: "Другим путем надо идти!" Да, согласен с вами, что мысли о создании нелегальной организации сейчас преждевременны. Но главные задачи любой народной оппозиции - авторитет в народе и преодоление аполитичности населения, и в этих направлениях КПРФ не только не сделала ни шагу вперед, а наоборот - отошла назад, и весьма заметно! Верно отмечают многие авторы: в России сейчас весьма сильны советские симпатии, но все это совершенно не используется Зю и Ко, т.к. реальная работа в народе прекращена! Дело сведено к словесной агитации для участия в выборах - и все! Когда простые люди спрашивают коммунистов: "А что вы для нас сделали?"- ничего реального ответить мы не можем (кроме пустых фраз о депутатах-коммунистах, но ведь это - не результат)! Ни одному антинародному "непопулярному" закону помешать мы не смогли,- получается, наше депутатство ВЫГОДНО ОЛИГАРХАМ, а основной упор по-прежнему делается именно на это! Вспомните, чем занимались большевики под руководством Ленина: организовывали забастовки ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ труда, оплаты и жизни пролетариата. А КПРФ? Я не знаю ни одной забастовки, организованной нами! Мало того, я неоднократно слышал от коммунистов (КПРФ, РКРП) фразы, типа: "А чего это мы ради обывателей стараться-то будем? Они за "единороссов" голосуют!.." Получается, компартии страдают НАРОДОФОБИЕЙ (ненавистью к народу), но при этом продолжают надеяться на народную поддержку,- ну не абсурд ли? Так каким "другим путем надо идти"? В НАРОД! Всеми силами мешать эксплуатации людей труда,- только так можно завоевать реальный авторитет в народе, а потом - вместе с народом!- думать о большем! А КПРФ, по-моему. специально руководство ориентирует ТОЛЬКО НА ВЫБОРЫ, чтобы для народа мы слились с "жириновцами" и "едросами" и превратились в саморекламирующихся политических карьеристов. А в Пикалево, Бутово и др. места социальных протестов ездит Путин, обретающий в глазах народа авторитет заступника, "человеак дела" и т.п.,- вот вам и секрет "популярности" "ЕР"! Зюганов своей политикой, ПОДЫГРЫВАЕТ ПУТИНУ! И за это он бы заработал похвалу от Ленина? Не смешите!

04.03.2011  Марксист
Две стороны вопроса. И при обсуждении обеих - не надо выдавать желаемое за возможное. 1. Организационная сторона. Констатируется, что руководство партии (а это вовсе не один Зюганов, это Президиум, это ЦК, тот самый коллективный орган, который стоит в позиции одобрямса) сплошь и рядом попирает положения Устава. И тут же предлагается записать в Уставе то или иное. Жёстко закрепить... Очередная иллюзия. С чего бы это руководство вдруг стало выполнять эти новые положения? Ему на них будет так же плевать, как и на нынешние. Резюме - никакие правильные решения в рамках этой партии выполняться не будут, если партия останется прежней. А она останется. Ей так привычнее и удобнее. 2. Более важно - идеологическая сторона. Вы, дорогие товарищи, старательно обходите вопрос о той идеологии, которй следует эта партия. И в том числе много лет следовали вы. Раздаются только отдельные голоса об отдельных ляпах. Не хотите ли честно признать, что национализм и поповщина давно и прочно пустили корни в партии? Ведь ничего по сути нового не свказал мракобес Никитин. Только обнажил то, что много лет процветало и процветает в партии. вы всё это видели и поддерживали. В той же Ленинградсткой организации что - Ю. Белов и его взгляды были никому не известны? Что, кто-нибудь с ними боролся? нет, товарищи, не в руководстве дело. Вся партия давно прогнила, в ней давно не осталось ничего от марксизма-ленинизма, от его сути - классового подхода и революционности. Позорище в данной обстановке - не раскол, а сохранение этой антимарксистской партии под высоким названием коммунистической. Именно это - обман народа. Именно глядя на это позорище, люди будут думать. что - вот он какой, коммунизм. Резюме: нечего делать настоящим коммунистам в этом болоте.

05.03.2011  Иван Мухин
А.Ковалёву. Анатолий! очень хорошо, что ты заговорил. Живой, курилка! Извини за такой, может быть развязный тон, но честное слово рад услышать твой голос. Потерпи пару дней, соберусь с мыслями, напишу тебе о том, что происходит на нашей земле. Похоже, что всё много серьёзней, чем это казалось месяц назад. До скорого, Иван Мухин.

07.03.2011  Лукичёв Благовещенск
Мы, дальневосточники, давно прошли этап осознания глубокой порочности, теоретического убожества, бюрократической сатрапии, демагогии раздобревшего на кремлёвской подкормке зюгановского клана в КПРФ. Цинизм зюгановщины мерзок ещё и тем, что им беззастенчиво использутся тающие силы рядовых коммунистов, у которых осталась единственная ценность и жизнесохраняющий стержень в жизни - их коммунистические убеждения. Мы не умнее вас, нас просто разгромили раньше, ещё в 2004 году, после офонарелого 10 сьезда.(сейчас очевидно, что съезд на теплоходе был хорошо продуманной и блестяще проведённой провокацией. "Путин нам поможет!". Так оно и случилось). Механизм погрома: был создан с помощью зюгановского ЦК параллельный центр "КПРФ" в области, а далее - дело техники. Особенно старался известный сейчас секретарь ЦК Д.Новиков - малый с большими специфическими задатками и запасом подлости. Получил свои 30 сребренников, ""растёт" дальше, дорастёт до Зюганова, а потом и его предаст и продаст. Чёрт с ней, зтой помойкой. Что дальше? Объявили исключёнными из партии каждого десятого члена организации и практически весь актив за "троцкизм". Что с дурака взять? На самом деле все вышли сами из-за несогласия с политикой Зюганова или чувства элементарной брезгливости. Подчёркиваю - никто не перестал считать себя коммунистом, никто не вернулся в КПРФ. Утеряно 6 лет. За это время пытались создать ВКПБ, не получилось; стали организовываться на региональном уровне, сейчас стоит вопрос об объединении на общероссийском уровне. Формируется организация "Коммунисты России" под глумливое тявканье шавок из зюгановского окружения. Наши предложения: единая партийная Программа, учитывающая положительное и отрицательное прежних, Устав, учитывающий ошибки и исключающий появление нового вождя. Отбросьте амбиции, мы согласны объединяться на любой основе, мы - коммунисты, это нас объединяет, всё остальное - вторично. "Сочтёмся славою, ведь, мы свои же люди, пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм!" (Маяковский). Много утеряно времени, можно потерять ещё больше, если пытаться "исправить" КПРФ. Образно говоря, высиживала птичка яйцо, а из него вылупился даже не кукушонок, а крокодил. Ситуация в мире стремительно меняется, олигархический режим готовится, вооружается, перестраивается. А МЫ? ГДЕ МЫ?

07.03.2011  Наталья Федорук сайт com-miass.ru
Написала комментарий 05 марта, строго посуществу. 07 марта его не нашла. Это случайность или цензура com-piterа?

07.03.2011  С. Борзенко
Наталья Федорук, возможно вы оставляли комментарий к другому материалу. Я не помню ни одного вашего сообщения, который бы не прошел модерацию.

07.03.2011  С.Борзенко
Лукичёв, вот только не рассказывайте тут нам про честных коммунистов из окружения вашего благовещенского Гамзы. Не думайте, что в связи с процессом бунта коммунистического крыла КПРФ, который начался недавно, вы под шумок протащите реабилитацию семигинцев с сомнительной политической биографией, которые после выпинывания из КПРФ побежали к Миронову в "Справедливую Россию".

10.03.2011  Лукичёв
Борзенко, кто вам дал право разговаривать в таком оскорбительном тоне? Посмотрел в интернете, вы вроде бы имеете некоторое отношение к науке, вот с этой т.зр. и рассмотрим вашу реплику. 1. Необходима опора только на факты. С чего вы взяли, что у нас нечестные коммунисты, которые в 2004 году "побежали к Миронову в "Справедливую Россию", организованную в 2006 году? Это были люди, возрождавшие коммунистическое движение на Амуре, принявшие на себя первые удары "демократии". Из них НИ ОДИН НИКУДА НЕ ПЕРЕБЕЖАЛ. 2. Когда не хватает аргументов, лепят ярлыки. Вы вспомнили заплесневелый, пропахший нафталином жупел "семигинцы". Я в то время работал идеологом ОК КПРФ, через меня шли практически все документы, до сих пор не могу понять что это такое. Эта была дубина, слегка идеологически окрашенная, для расправы над всеми несогласными с политикой Зю. Как я понял, вы тоже принимали активное участие в сем действе со всем пылом новообращённого адепта и максимализмом молодости. Может, расскажете что такое семигинщина? 3. Надо очень осторожно применять термины, например, "процесс бунта". Неужели вы не понимаете, что одной этой фразой выкопали себе огромную политическую яму, из которой будете долго выкарабкиваться. Что такое бунт? Чаще всего спонтанная, стихийная вспышка, не имеющая глубоких корней и в силу локализованности обречённая на неудачу. Если вы действительно рассматриваете свои действия как бунт, тогда - вы обычный политический труп и ничего больше. 4. Зачем вы приписываете свои сбственные мысли нам? О какой реабилитации может идти речь? Для нас Зюганов был снят с должности на Пленуме перед съездом в 2004 году. Всё остальное после этого - пляски теней. Повторяю - ремонтировать КПРФ с Зюгановым, или без- пустое занятие, слишком далеко зашёл процесс разложения. На мой взглял - самая актуальная проблема в современном ком. движении - преодоление, на любой основе, коммунистической многопартийности, а не борьба с "вождизмом" в КПРФ. Уважаемый модератор, комментарий содержателен и строго соответствует тематике.

10.03.2011  С. Борзенко
Лукичев, ваш лидер Г.Е. Гамза, главсемигинец Амурской области, в 2008 году был выдвинут кандидатом в депутаты Законодательного собрания Амурской области в составе списка партии «Справедливая Россия». Этого достаточно и тема на этом закрыта. Что касается семигинцев, то сие не жупел. Мне приходилось слышать Семигина, общаться с его эмиссарами. Семигинцы - это те, кто сознательно встал на путь продажи партии даже не Семигину. а тем, кто за ним стоял, превращение партии в фирму. На тот момент Зюганов был меньшим злом и мы его тогда поддержали, о чем я совершенно не жалею даже сейчас.

10.03.2011  Евгений
Я хорошо помню те события,я состоял тогда в КПРФ, и,честно признаюсь,симпатизировал симиговским бунтовщикам,потому что обстановка в партии меня "достала". Убежден,что не все те,кто перешел к Семигину,понимали,что происходит,ведь это,привлечение денег,УЖЕ ПРАКТИКОВАЛОСЬ В КПРФ.Так почему мы должны огульно обвинять всех?! Если мы хотим идти по пути,который хорошо здесь описывает один из комментаторов,Сергей из Нижнего Новгорода,то мы должны собирать таких,кто имеет свое "я". Вспомни,Семен,историю,ведь Ленин простил Зиновьеву и Каменеву гораздо более страшное - то,что они "заложили" большевиков противнику,разгласили тайные планы! Так что ты здесь неправ. Напечатай,пожалуйста, это замечание.

10.03.2011  С. Борзенко
Евгений, да, некоторые рядовые коммунисты, пошедшие за семигинцами, сделали глупость от незнания. Но Лукичев-то нет рядовой, он аж цельный идеолог ОК был! Значит, все понимал, не мог не понимать, что в идейном смысле представлял собой Семигин и его шатия-братия, что двигало этим буржуем. пытавшимся скупить компартию на корню. Поэтому лукичевым - ни веры, ни уважения. Мы от таких лукичевых в Питере чистили компартию в 2004. Только вот амурский Лукичев зря меня презрительно обзывает новообращенным адептом. Я к этому времени был в КПРФ уже 10 лет, несколько созывов избирался в обком-горком и региональную КРК и хорошо понимал происходящее. в том числе не испытывая иллюзий в отношении Зюганова.

15.03.2012  Александр Соколов
Решился потратить время - тема умерла, как и КПРФ (КПСС), они себя показали давно - ПРОСРАЛИ ВСЕ!!! (Все чего достигли кровью миллионов). Просто взяли и ПРОСРАЛИ! ВСЕ руководители давно выродились в хапуг! Никакие идеи нас не спасают! Каков народ, таки еи правители1

Добавить комментрий...